Поищите фразу «Идея – это товар» или «Продажа идей» в поисковиках. Увидите в основном единодушные высказывания: «Идею продать нельзя, идея это не товар!» Основные аргументы:
1. «Еще Наполеон сказал: выиграл сражение не тот, кто высказал умную мысль, а тот, кто в нужный момент принял правильное решение и взял на себя ответственность за его выполнение».
Если бы какой-то человек не высказал умную мысль, то принял бы другой человек правильное решение? Но проблема не в этом. Обычно творческие люди плохие управленцы. Они могут придумать, формализовать идею, записать ее. А вот запатентовать, найти покупателя и продать руки не поднимаются. Как решить эту проблему:
- Обучать креативщиков уму разуму. Это весьма трудно исходя из психологии творческих людей.
- Объединяться в команды с управленцами. История знает много таких успешных дуэтов. Все идет хорошо пока управленец не надумает кинуть креативщика, когда он ему уже не нужен.
- Посредники. Они оценивают идею. Покупают ее, патентуют, находят покупателя, продают. Это довольно неплохой вариант для творческого человека. В данное время существует много таких посредников. Только честных нет. Кстати, хорошая идея – создание честного посредника
2 .«Как хорошую идею отличить от плохой? Прикинуть на глаз? А если платишь за нее деньги? Жалко отдавать деньги за что-то абстрактное. Очевидный риск».
Да, оценить идею крайне сложно, пока не увидишь ее в действии. Но выход есть:
- Команда экспертов может достаточно хорошо оценить идею. Но процесс весьма дорогостоящий и полностью не исключает риска.
- Продажа идеи не за конечную сумму денег, а за процент от прибыли, которую она принесет. Идея не работает – за нее не платят, работает - платят. Другое дело если идея требует больших вложений – риск потратить средства зря остается.
Но, не смотря на существующие проблемы, идею продать можно. Нужно только обладать достаточными знаниями и терпением. В подтверждение могу сказать, что существуют большое количество прецедентов продажи идей. И их стает все больше и больше. И покупателей идей стает все больше и больше. Мир меняется и ему все больше нужны уникальные, хорошие идеи.
Тема далеко не закончена и остается еще много вопросов: Как продать идею? Как защитить идею? Интересуют также примеры продажи идей. Если у Вас есть такой опыт, поделитесь.