Со времени своего появления глобальная сеть Интернет обрела большую популярность среди широкого круга пользователей, хотя и появилась сравнительно недавно. Но за свою недолгую историю существования всемирная паутина прошла путь бурного развития. В первые годы Интернет воспринимался всего лишь как развлечение или занимательная вещица, но никак не реальный источник дохода. Однако за счет активно растущего количества пользователей и популярности этого новшества стала неизбежной активная коммерциализация всемирной паутины.
Не секрет, что основной доход в Интернете изначально появился в результате использования поисковых систем, за места в верхушках выдачи которых началась жесткая конкуренция. Именно так возникает поисковая оптимизация сайтов, которая нацелена на корректировку выдачи поисковых систем и вывод продвигаемых сайтов на лидирующие позиции в выдаче. Конечно сейчас появилось и много других видов заработка, но все, что базируется на поисковых машинах является и до сегодня основной массой всей прибыли, получаемой людьми в Интернете.
Однако по мере все большего развития и усложнения процесса продвижения сайтов (во многом и в результате сложностей, создаваемых самими поисковыми машинами) SEO в чистом виде стало не справляться со своими задачами в полной мере. Поэтому возникла такая отрасль Интернет-бизнеса, как SEM или поисковый маркетинг. Именно поисковый маркетинг сейчас является основоположным средством в помощи и выборе вектора деятельности для поисковой оптимизации сайтов, которые претендуют занять лидирующие позиции в своем сегменте и получать большую прибыль. Для получения качественных результатов Интернет маркетингом используется статистика поисковых запросов, которая позволяет объективно отображать результаты релевантной выдачи разнообразных запросов.
Как один из самых выгодных и наименее трудоемких видов бизнеса в интернет сейчас фигурируют партнерские программы. Благодаря использованию именно этих программ вы сможете с минимальными вложениями своих усилий получать хорошие деньги, если конечно же ваш сайт достаточно популярен и вызывает интерес у пользователей сети. Причем партнерские программы продвигаются как самими поисковиками, так и альтернативными фирмами-конкурентами. В этой системе заказчик оплачивает рекламу за определенное количество нажатий или показов рекламы, а партнерские программы при этом берут на себя все обязанности по размещению рекламы, определяют ценовую политику и получают со всего этого определенную комиссию.
Хочется отметить, что бизнес в Интернете развивается огромными темпами и такие специализации Интернет-бизнеса, как PPS, SEO, SEM с каждый днем играют всю большую и большую роль в создании упорной конкуренции, что в свою очередь ведет к развитию и улучшению всего пространства всемирной паутины.