Нет такого коллектива, где во времени, отведенном для дела, не выкроили бы час на потеху. То, с каким настроением и выражением лица собирается каждый сотрудник отметить Новый год или день рождения фирмы, – вопрос второй и изучается отдельно. Но само волшебное слово «корпоратив» в сочетании с «гламуром» и «брендом» крепко пропечаталось в коллективном сознании.
Директор крупной новгородской фирмы «Ремез» Ефрем Сергее устраивает иногда сотрудникам праздник в виде театрального вечера с участием московских артистов: в зрительном зале вполне уместно уделить им особое внимание, как они того заслуживают. а не просто выделить деньги на организацию корпоративок. Тут уж вилкой не постучишь и не кинешь ленивый взгляд на сцену в перерыве между пармантье и фуа-гра. Спектакль с участием Андрея Соколова и Ирины Алферовой, будучи вполне самостоятельным мероприятием, все же запомнился сотрудникам компании именно в связи с юбилеем фирмы. «Мы организовали для артистов переезд, питание, проживание, необходимые для спектакля аксессуары. Сами они вели себя непринужденно и достойно, так что ни они нас, ни мы их ничем не обидели», – рассказывает сотрудник компании Алена Маринина.
То, какие экзотические требования к организаторам выставляют звезды в своих райдерах (список всего необходимого для комфортного пребывания артиста), – общеизвестно. Одним из непременных условий Владимира Преснякова-младшего к принимающей стороне одно время было черное постельное белье. Андрей Макаревич измеряет температуру воздуха на сцене – она должна быть не ниже 20 градусов. Певица Мэрайя Кэри славится тем, что требует непомерное количество кресел, ваз, приставных столов и пуфиков, которые должны быть в ее номере. Шер помешана на цветах: ее апартаменты должны быть украшены белыми лилиями.
Вообще, подобное описание, бытовое и техническое, – жуткая вещь. Иногда оно доходит до ста страниц, в нем оговаривается все: как требования к гостиничному номеру, так и расстояние между кабелями, световыми пушками и микрофонами с точностью до сантиметра. За невыполнение каждого отдельного пункта предполагается штраф. И все это – помимо самого гонорара. Так что заказ звёзд эстрады влетает в копеечку.
Главное – определиться, зачем она, звезда, вообще нужна: показать возможности компании или просто доставить удовольствие сотрудникам. И если речь идет о последнем, то, как сказала представитель концертного агентства и продюсерского центра, лучше заказать яркое, разнообразное шоу, нежели вбухивать гораздо большие деньги в одного человека, хотя бы и имеющего статус звезды.