В 21 веке потребители изменили подход к рекламе: они устали от открытой рекламы, которая преследует их повсюду. Эффект открытой рекламы уже совсем не тот: чем больше рекламы, тем меньше потребители покупают рекламируемые продукты. Кроме этого, никто не мешает обсуждать конкретные продукты или услуги online . Хорошо спланированная маркетинговая кампания сможет направить такие разговоры в нужное русло.
Тем не менее, большинство компаний не спешит вкладывать в развитие альтернативных подходов к маркетинговым кампаниям. Руководители таких компаний часто жалуются на неэффективность собственных маркетинговых усилий. А ведь именно сейчас выгодно заниматься рекламой и маркетингом, потому что постоянно появляются новые рынки и площадки, только вот почему-то мало кто всем этим пользуется. От этого страдают не только маркетинговые отделы кампаний, но и рекламных агентства.
С рекламными агентствами все ясно: они не внедряют инновации по разным причинам. Во-первых, они привыкли создавать рекламные продукты одного формата и достаточно в этом преуспели. Во-вторых, они продают конкретные услуги, подкрепленные собственной репутацией. Эксперименты им не нужны. В-третьих, у каждого рекламного агентства есть собственник, который ожидает получение прибыли. В случае неудачного эксперимента с инновациями рекламное агентство может просто перестать существовать. Но если рекламные агентства не начнут использовать новые рекламные технологии, они могут в будущем растерять своих клиентов.
А будущее уже совсем рядом: началась эпоха скрытого маркетинга , маркетинга в блогах и социальных сетях. Механизм уже давно запущен и достаточно успешно работает. Технологии web 2.0 сделали информацию, опубликованную самими пользователями в Интернете, наиболее важным ресурсом всемирной паутины. Вместе с этим изменился и маркетинг: появились новые способы сообщить целевой аудитории о существовании вашего продукта или услуги. К тому же изменилась скорость передачи информации: теперь информация о вашем продукте попадает к целевой аудитории почти мгновенно. Сегодня блоги и социальные сети постепенно становятся площадками для проведения маркетинговых кампаний, правда, размещать на них открытую рекламу нельзя. Здесь нет привычных рекламных лозунгов, а есть только диалоги пользователей, между строк, обсуждающих новые продукты. Это и есть скрытый маркетинг.
Преимущество скрытого маркетинга заключается в формате подачи информации. Вариантов здесь достаточно много, главное, чтобы информация не напоминала открытую пропаганду. Исполнителями таких рекламных кампаний могут стать владельцы блогов или социальных сетей, или просто авторитетные пользователи. Главное условие – именно авторитетность такого исполнителя.
В Рунете есть ряд ресурсов, где рекламодатель может найти исполнителя для кампаний скрытого маркетинга. Например, данное воплощение идеи. Проект предоставляет рекламодателю полную свободу в общении с исполнителем. Здесь нет менеджеров, управляющих рекламными проектами. Информация о рекламной кампании передается от рекламодателя напрямую к исполнителю, что позволяет обеспечить полную конфиденциальность обоих сторон. Рекламодатель может предложить свой вариант рекламной кампании, либо оставить это на усмотрение исполнителя.
Скрытый маркетинг – основной инструмент эпохи маркетинга 2.0. Термин маркетинг 2.0 означает новый подход к маркетингу, основанный на другом способе подачи информации и новых каналах коммуникации с потребителем. Телевизионные рекламные ролики с огромным бюджетом остались в прошлом. Сегодня скрытый маркетинг позволяет решить целый ряд задач: это не только продвижение нового продукта или целого бренда, а, например, поддержание репутации компании. Таким образом, можно продвигать любой товар или услугу, а потребители будут воспринимать поданную информацию не как информацию о новом продукте, а как информацию о продукте, которым уже все давно пользуются. Новый маркетинговый подход дает компании значительное преимущество в условиях современного рынка.