Не для кого не секрет, что угоны автомобилей – это уже давно отлаженный криминальный бизнес. По оценкам экспертов, он входит в пятёрку наиболее прибыльных сфер «теневого» бизнеса, уступая лишь торговле оружием и наркотиками. Также часто приходится слышать и фразу «если захотят угнать – угонят». Верно ли это? Как ни прискорбно, отчасти да. Если Ваш автомобиль «заказали», то криминальная бригада, ведущая за ним охоту будет прикладывать практически все усилия для того чтобы его угнать. Это – профессионалы, которые ведут свою «борьбу» с производителями средств защиты на самом высоком технологическом уровне. Кодграбберы, мобильный электроинструмент, целая «агентурная» сеть осведомителей. Для таких людей угон – это хорошо отрежессированный спектакль. Ниже мы расскажем Вам как не стать его участником и зрителем.
Но такие бригады – это элита среди угонщиков. Основной же костяк составляют гораздо менее «продвинутые» любители чужой собственности – от «гастролёров» из других городов, ищущих лёгкой наживы, до уличной молодёжи, желающей покататься.
По этой причине при выборе автосигнализации, особенно в Москве, надо задумываться не только над функциями сигнализации, но и над её уровнем защиты. Этот уровень должен быть прямо пропорционален интересу угонщиков к Вашему автомобилю.
Если Вы защищаете от угона автомобиль, которые не представляет большого интереса для профессионалов, например старую иномарку, или новые отечественные «Жигули», то стоит сосредоточиться на защите от непрофессиональных угонщиков.
Как эту защиту обеспечить? Рецепт давно опробирован, и главное требование всего лишь одно – максимальная жизнестойкость всех элементов защиты. Обеспечить её поможет грамотная установка сигнализации в совокупности с механическими средствами защиты. Не стоит гнаться за элитными и дорогими моделями сигнализации – не всегда они уместны. Вряд ли ради б/у «Жигулей» кто то будет подбирать код сигнализации. Достаточно более простых, но надёжных моделей.
Главное - это преграды для угонщиков.
Сирена под капотом? Надо подумать о механической защите от силового открывания. Центральный блок в салоне? Необходимо предусмотреть нестандартное место его установки, и.т.д.
Кроме того, главной преградой должны становится механические средства защиты – блокираторы рулевой колонки, тяг КПП, педалей. Именно благодаря им угонщики чаще всего теряют интерес к машине. Действительно, приятного для них мало – защищённая сирена воет, руль блокирован, цепи зажигания не работают. Для непрофессионалов это становится непреодолимой преградой, и они скорее всего оставят Ваш автомобиль в покое и пойдут на поиски новой «жертвы».
Широко же распространившиеся в последнее время сигнализации с обратной связью позволят Вам ещё более надёжно защитить подобный автомобиль. Вы сможете оперативно реагировать на попытки угона, хотя возможности дистанционной блокировки электрических цепей Вам, скорее всего, не понадобятся.
В случае, если у Вас гораздо более дорогой автомобиль, стоит подумать о более высоком уровне защиты. В первую очередь, об электронных рубежах. Устанавливаемая сигнализация должна обязательно обеспечивать полнофункциональную обратную связь, быть энергонезависимой, быть установлена не просто грамотно, а индивидуально.
Очень важна энергонезависимая сирена. Кроме того, обычно в машине уже есть штатный иммобилайзер. Охранная система должна уметь с ним «общаться», ведь лишний рубеж защиты не помешает. Кроме того, количество блокируемых цепей должно быть как можно большим.
Цепь бензонасоса, стартёра, зажигания – это обязательные пункты.
Важно также и количество датчиков и их настройка. Минимально – датчик удара и датчик объёма. Очень желательно двухуровневые, т.е. такие, которые срабатывают по-разному в зависимости от разной интенсивности воздействия. Это поможет значительно снизить, количество «интересующихся», которые будут заглядывать в окна, и детей, которые могут попытаться поцарапать краску.
Чрезвычайно в этом случае важным элементом становится и защиты от «код-граббинга», т.е. попыток злоумышленников завладеть кодом сигнализации с помощью специальных приборов.
Ещё не так давно казалось, что панацея найдена – практически все современные сигнализации среднего и высшего ценового диапазона обладают так называемым «плавающим кодом», который формируется динамически при каждой радиопосылке от брелка к центральному блоку.
Но технологии злоумышленников тоже не стоят на месте – они научились перехватывать плавающий код и повторно его использовать.
Как это происходит?
Вы подходите к машине, нажимаете на брелок, и ровным счётом ничего не происходит. Вы жмёте второй раз, думая что сигнализация «глючит», всё срабатывает и Вы спокойно уезжаете. А на самом деле есть вероятность, что Вы стали жертвой злоумышленников, которые просто перехватили первую кодовую посылку, и теперь обладают всем необходимым для снятия всех рубежей охраны. По этой причине надо не только быть предельно аккуратным, но и выбирать автосигнализацию с функцией «антисканер», которая при обнаружении попытки подбора кода блокирует радиоканал и стирает все коды брелков.
А как же быть, если потерян брелок?
Есть множество вариантов. Наиболее распространенный – секретная кнопка. Он же самый ненадёжный. Использовать его стоит лишь в случае абсолютно неинтересного угонщикам транспортного средства. Гораздо надёжнее специальные магнитные карты, детекторы отпечатков пальцев и другие высокотехнологичные способы. Только их можно использовать в случае защиты дорогого автомобиля.
Как видим, только теперь мы добрались до дополнительных функций, по которым зачастую сигнализацию и выбирают. А они всё-таки дополнительные, и на защиту автомобиля влияют только косвенно.
Тем не менее, и среди них есть очень важные функции. К ним можно отнести турботаймер и дистанционный запуск двигателя. Подобные сигнализации (Tomahawk X5 и другие) обеспечивают запуск двигателя по таймеру и по нажатию. Это полезно по многим причинам – во первых, Вы сможете зимой прогревать двигатель и салон автомобиля в прямом смысле слова находясь на домашнем диване, во – вторых, дистанционный запуск – это ещё один фактор безопасности – ведь если работает двигатель многие думают, что владелец где то рядом. Естественно, что при запуске такой функции автомобиль остаётся на охране.
Источник: www.puber.ru