В любом ресторане или баре, взглянув на винную карту, вы увидите, что более половины списка – это бренди. Объясняется этот феномен очень просто – понятие «бренди» слишком размыто, под ним подразумевают практически любое крепкое спиртное из виноградного сока.
Свое название данный вид напитков получил от голландского слова branwin, что переводится как «жженое вино». Действительно, сначала сахар в алкоголе сжигали, чтобы увеличить его срок хранения при дальних перевозках. Но позже было замечено, что такой напиток получается намного приятнее на вкус. Потом к этой технологии производства стали добавлять перегонку, которая придавала вину новые дополнительные ароматы. Это сочетание настолько понравилось потребителям, что рецепт изготовления дошел до наших времен в практически неизменном виде.
У каждого народа существует своя технология изготовления бренди, вкус этого напитка может различаться в зависимости от исходного сырья, способа дистилляции, условий выдержки. Но классический способ производства этого напитка похож на коньячный. Недаром говорят, что всякий коньяк — бренди, но не всякий бренди — коньяк. Вот почему, заказывая бренди в Англии, вы можете получить арманьяк, кальвадос или любой другой напиток из этого вида.
Из-за того, что так называемая «вода жизни» включает в себя слишком много разных напитков, для нее не разработаны стандарты и правила, и определить ее качество можно лишь на вкус. Условно все бренди можно разделить на 3 большие группы: виноградное, фруктовое и бренди из выжимок.
Виноградное бренди считается классическим и не имеет особых отметок на этикетке. Если же напиток был произведен из определенного фрукта, вы увидите соответствующую надпись, например «яблочное бренди». Однако производители придумали еще один способ получения вина – из выжимок. Научившись прессовать виноград, человечество нашло применение даже кожице и семечкам. Французы стали их дистиллировать с помощью перегонного аппарата, а продукт называть «марками». Во Франции марки являются регламентированными спиртными напитками, отвечающими некоторым требованиям. Они могут производиться только на определенных территориях и называются по имени того региона, где их производят, или известного виноградника.Сегодня бренди изготавливается во многих странах, его производят практически все создатели хереса и портвейна, причем выдерживают в этих же бочках.
Даже появился такой термин, как «хересный бренди». Несмотря на то, что внешне определить качество таких напитков сложно, очень часто они конкурируют с коньяком и арманьяком, разница лишь в цене и месте происхождения. Независимо от сырья, все бренди могут быть: крепкие (с содержанием спирта 80-90%), которые применяются для приготовления крепленых вин; граппа (70-80% спирта), которые перед употреблением обязательно разбавляются водой; и обычные бренди (с долей спирта 57-75%). Именно последний вид и принято называть напитком брендиs, который мы видим в продаже.Стоит упомянуть самые известные марки этого напитка. В Италии эталоном бренди являются фирмы Bouton и Stock 84 (это странное название компания получила от создателя – Лионелло Стока, который в 1984 году построил перегонный завод в Средиземноморье).
В Греции ценится торговая марка Metaxa, на основе смешанных спиртов, винограда и карамели. Испанцы гордятся напитками от Ribero и Ferreira, которые выдерживаются в бочках из-под порто. Нужно заметить, что любой бренди пьется на диджестив, т.е. после еды. Считается, что самое удачное завершение застолья – это стаканчик бренди или коньяка, в сопровождении сигары. Недаром так заканчивали обеды и ужины английские лорды, они знали, что любая трапеза с диджестивом оставляет приятное ощущение.
Автор статьи: Сафонова Ольга