Чтобы привлечь внимание слушателя к микродинамике музыкальной ткани, тембральным и тональным нюансам звучания обычного рок-ансамбля, резонансным артефактам усиленного звука, из музыки следует изьять структурный компонент, точнее разложить его на элементарный бит, элементарную ритмическую пульсацию.
Лишенная структуры и темы музыка, приобретает качества особенной выразительности. Из-за постоянно меняющегося восприятия музыкантов и зрителей, в этой, на первый взгляд, убийственно монотонной музыке разворачивается развитие особого рода, по своим динамическим качествам приближающееся к музыке симфонической.Основой Волшебной Одноклеточной Музыки является простая ритмическая фраза минимальной протяженности, дающая ощущение почвы под ногами. Начинаем в одном русле, добиваясь монолитного вибрирующего звучания, так, как будто звучит один инструмент. И на протяжении неограниченного времени звучания отклонения от этой волны должны носить либо липкий непрерывный характер, либо откровенно фрагментарный, типа „коллаж“. Возможны, в виде исключения вставки мелодических фрагментов, подчёркнуто „случайно“ внедрённых в поток звучания.
Так же совершенно необходимо тщательно обрабатывать звук, чистота звукоизвлечения это то, что сделает звучание по настоящему красивым. Принцип игры: Чем незаметнее в общем звучании, те лучше. Ансамбль должен звучать едино, как машинка. Рекомендованы к применению эффекты типа „фазер“, „хорус“, „флэнджер“, „вау-вау“, и конечно, длинный тип реверберации. Рекомендуются приёмы нетрадиционного звукоизвлечения, и звукоизвлечение посредством предметов. Партии ударных возможны в чрезвычайно монотонном деструктурированном виде. Типа „тук-тук-тук-тук-тук-тук“. Пение приветствуется в виде речи. Возможно декламация стихов общего содержания. Не рекомендуется к использованию терция как в мажорном так и в минорном виде. Возможно использование хроматизмов.