Рекламный слоган - это короткий лозунг, в ясном виде излагающий основное предложение покупателям и использующийся в составе всех видео роликов, транслирующихся в ходе всей рекламной кампании. Cлоган можно вполне назвать сконцентрированным текстом. Фразам в слогане тесно, а смыслу - просторно.
Главный момент, который обязательно должен быть в наличии в слогане, - уникальное торговое предложение, или сокращенно УТП. Вполне можно и нужно высвечивать особенности, благодаря которым рекламируемый продукт или фирма отличаются от остальных. Например, вы продаете стулья непривычного цвета. В этом случаесамый простой вариант - обратить внимание как раз на эту их особенность. К сожалению иногда так бывает, что никаких явных различий нет. Что делать в этом случае? Тогда можно использовать услуги “мнимого” уникального торгового предложения. В нем основной упор при съемке рекламных роликов делается на те эмоции и ощущения, которые потребитель получит от вашего товара. Скажем, как в в рекламе холодильников: “Для самых любимых”.
Обязательно, чтобы слоган подчеркивал одно единственное уникальное предложение, а не несколько разных. В противном случае потребитель может перепутать и не понять, что ему хотели сказать. Слоган универсален, его можно тиражировать в любом нужном формате – в -интернет, -радио, -телелерекламе и печатной рекламе. Слоган используется так же часто, как торговая марка, и, будучи неоднократно повторенным, он легко остается в памяти. “Куплю жене сапоги! “, “Кто идет за Клинским? “, “Сделай паузу, скушай Twix! “. Все эти крылатые фразы почти стали пословицами.
Задача слогана при проведении рекламной кампании - резюмировать основной рекламный текст сокращенно ОРТ. На первый взгляд можно подумать, что эхо-фраза имеет такие же цели. Но рекламный слоган - это “вещь в себе”. Он вполне способен существовать вне рекламы, тогда как эхо-фраза всегда привязана к ОРТ.
По своим чертам слоган может выглядеть “продавцом” и “фотомоделью”. “Продавец” продвигает продукт, рассказывая о нем. А слоган-”фотомодель” фактически продает сам себя: он очень остроумен, легко запоминается, но на факт продажи товара никак не влияет.
Слоган для продажи составлен часто из одного или нескольких слов, упоминает наименование фирмы или товара (”Не тормози - сникерсни! “) и разъясняет о продукте то, что вы хотели бы о нем знать. Так что, такой слоган должен быть абсолютно конкретным: количество абстрактных слов в таком слогане не должно превышать половину. Ведь в абстрактные понятия “честь” или “добро” разные люди вкладывают свой собственный смысл, а конкретные слова “купить”, “играть” всеми осознаются одинаково.
Когда указанное правило не учтено - возникает слоган запонимающийся, но явно не эффективный если исходить из информирования потребителя о продукте. Услышав слова “Неотразимое искусство обольщения”, не все вспоминают, что речь была о мыле Dove. Кстати, профессиональные рекламщики так и называют такие слоганы - мыльные пузыри.
Выражаем благодарность архиву телерекламы за предоставленные тексты и рекламные ролики.