Для успешного функционирования предприятия, особенно если это торговое предприятие, будь то небольшой магазинчик или огромный торговый центр, необходимо продумать множество факторов, связанных с интерьером помещений. Сюда входит и дизайн помещения, расстановка торгового оборудования, эргономика помещения. Ведь от того, насколько удобно и комфортно будет чувствовать себя посетитель магазина или торгового центра зависит, как придет ли он еще раз в этот магазин, так и приобретет ли он что-либо в этом магазине впервые.
Немаловажное значение имеет грамотное распределение торгового пространства и расстановка оборудования. Здесь важно все - и габаритные размеры оборудования и количество его в помещении.
По правилам эргономики, торговое оборудование не должно занимать более 40% всего помещения, остальное пространство необходимо для свободного перемещения покупателей. Покупателя не интересует, какое именно оборудование стоит в помещении, для него важно удобство перемещения по торговой территории. Избыточное количество оборудования на торговой площади быстро утомит покупателя и он скорее захочет уйти.
Отсюда можно сделать вывод, что при расстановке торгового оборудования в помещении важно учитывать не столько тип оборудования, сколько его расположение и удобство для покупателя.
Разумеется, эти рекомендации нельзя принимать как эталон для любого торгового предприятия, поскольку существуют различные факторы, связанные с месторасположением торговой точки, грамотным распределением товаров, ценами.