Qashqai, дыши ровно, Ford Kuga послан не за твоей душой! Именно таковым должен быть ответ на самый волнующий вопрос от том, станет ли Kuga главным конкурентом этого сверхуспешного японца. Это стало известно после обнародованных официальных данных о новом кроссовере. Его длина состовляет 4439 мм., а высота Ford составляет 1640 мм., и это больше, чем у Nissan Qashqai. Все это говорит о том, что метит новый компакт SUV от Ford в компанию к совсем другим автомобилям, а именно к Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara. К этим же конкурентам будет стремиться и цена паркетника от Ford.
Как всегда Ford очень щепитильно подходит к комплектациям и ценам на Российском рынке, так же как и во всей Европе. Традиционно компания специально создаст огромную таблицу комплектаций, чтобы уена автомобиля могла варьироваться в немыслимых диапазонах. Собственно именно для этого Kuga может быть с полным приводом и без него, для тех, кто покупает дизайн. Новая система полного привода Ford это уже заранее интересно, так как на этом поле “облегченных внедорожников” этой новой трансмиссии придется бороться с фаворитами рынка, чьи способности не ставятся под сомнение. Ford повезло, что в одной команде с ней оказалась Volvo, перешедшая на систему полного привода на основе муфты Haldex, и доказавшая свою состоятельность. Kuga тоже приютит в себе муфту Haldex, что означает, что трансмиссию 4WD у Kuga уже можно похвалить.
Судя по дизайну, направленности и позиционированию модели, Kuga однозначно будет принята на ура. Во-первых, автомобиль построен на базе почти самого удачного по управляемости в модельном ряду Ford C-Max. Во-вторых, новый кроссовер примерил на себя все тот же популярный, дорого выглядящий кинетический дизайн с “подведенными” фарами и предсказуемыми линями. И, наконец, в-третьих, поклонники Focus, которым должен был порядочно надоесть этот автомобиль, с радостью поменяют класс, при этом гордо сохранив верность марке.
Самое странное, что над компоновкой, а также стилистикой салона, голову особо не ломали, также взяв за основу незамысловатые внутренности C-Max. Информационный экран, судя по всему, позаимствован из топовых версий Mondeo, а значит многочисленные “странички”, которые надо листать с помощью кнопок на руле, опять же малоинформативны и почти не задействуются в повседневной жизни, однако выглядят очень модно. При этом интерьер новой Ford Fiesta, серийный вариант которой тоже будет дебютировать на Женевском автосалоне в марте этого года, на порядок современнее.
Про моторы Ford не очень распространяется, однако, как и раньше, анонсируется только 2,0-литровый 136-сильный дизельный двигатель с технологией Common Rail и 6-ступенчатую механическую трансмиссию Durashift. Тем не менее, если еще совсем недавно, эта информация для российских автолюбителей была бы совершенно бесполезна, то теперь уже добрая часть потребителей кроссоверов даже в России присматриваются именно к дизельным двигателям. Без сомнения этот двигатель приедет и к нам. Также очевидно, что Ford оснастит Kuga и несколькими стандартными для Mondeo и C-Max бензиновыми двигателями, например, мотор 2.0 л. мощностью 145 л.с.
По последним данным, цены начали оглашать в Европе. Стоимость Kuga уже знают в Бельгии и Англии и, судя по их отзывам, местные поклонники марки не слишком обрадовались. Примерно такая же участь ждет и нас, особенно после того, как выяснилось, что альтернативы Qashqai еще не нашли. А в классе авто, стоимостью от 30 до 45 тыс. долларов и так достаточно конкурентов. По некоторым предположениям, цены на Kuga в России будут начинаться от 700-750 тыс. рублей (около $30 000), однако, зная ценовую политику компании, можно сказать, что в средней комплектации эта цифра может достичь и 850 тыс. рублей (около $35 000). Ожидаем начало продаж Kuga в июле-августе.