В России начались продажи новейшего Jaguar XF. В реальности машина гораздо приятнее, чем на фото. Многие помнят предвестника серийного седана – концептуальный С-XF, представленный прошлой зимой. Мускулистый, подтянутый, мощный силуэт, хищный прищур фар. Новый XF – это еще одна попытка привить автомобилям компании Jaguar совершенно новый стиль: техно и классика вместе. Передняя оптика, конечно, несколько спорна, но и к ней можно привыкнуть. А вот выштамповки на капоте недвусмысленно намекают на то, что на самом деле под модным одеянием скрывается дух настоящего Jaguar.
Интерьер Jaguar XF стал тоже совершенно другим. Классическая роскошь приобрела современный оттенок. Больше нет тех необъятных ореховых панелей овальной формы. Садясь в XF, понимаешь, что это серьезный и технически совершенный аппарат. Больше прямых строгих линий, ценного дерева, роскошной кожи. Водитель буквально погружен в автомобиль, в его современное чрево. Здесь уместен строгий дорогой костюм менеджера высшего звена и ноутбук в алюминиевом корпусе. Он полностью соответствует духу автомобиля – современный, удобный. Этот седан уже не покрасишь в классический цвет British Racing Green, он обязательно будет “металлик”.
С технической точки зрения XF переплюнул S-Type, на смену которому пришел, несмотря на то, что платформа осталась той же. Концепция практически не изменилась – задний привод и мощные двигатели. Теперь Jag еще больше нацелен на конкуренцию с BMW. Неожиданные решения буквально везде. Чего стоит только селектор автоматической шестиступенчатой коробки передач – это не рычаг, а поворотный переключатель, естественно, не имеющий механической связи с приводом коробки. Вручную передачи можно переключать с помощью подрулевых переключателей. Такое решение экономит место на центральном тоннеле. Еще один эффектный штрих: пока мотор не заведен, вентиляционные решетки наглухо закрыты, когда нажимаешь кнопку старта мотора, они открываются.
Двигателей четыре, в том числе и 2,7-литровый дизельный V6 мощностью 207 л.с. и с 435 Нм крутящего момента. С ним XF разгоняется до 100 км/ч за 7,7 секунды. Далее – бензиновая 240-сильная “шестерка” объемом 3 литра и два варианта 4,2-литрового бензинового V8 с разной степенью форсировки: атмосферная версия выдает 300 л.с., а вариант с нагнетателем – 420 л.с. Последняя модификация разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды. В России будут представлены только бензиновые версии. Цены начинаются от 1 865 000 рублей за базовый вариант, V8 будет стоить от 2 549 000 рублей, а топ-версия с компрессорным мотором обойдется уже в 3 130 000 рублей. Недешево, но это вполне адекватные деньги за столь совершенный в техническом плане автомобиль.