Совсем недавно российские школы и вузы, оснащенные презентационной техникой, считались богатыми и продвинутыми. В настоящее время мультимедийные проекторы и плазменные дисплеи активно используются в больших аудиториях и классах.
Сейчас в российских учебных заведениях представлен огромный спектр презентационных технологий: от простых маркерных досок и оверхед-проекторов до самых совершенных мультимедийных проекторов и досок электронных. Почти в каждом учебном заведении и в любой школе найдется класс, в котором установлены: проектор , экран или LCD дисплей, видеомагнитофон, современный компьютер и аппаратура, позволяющая визуально проецировать разнообразную информацию с CD и DVD источников, видеокассет, книг, слайдов.
Для показа видео- и компьютерной информации на уроках и лекциях сейчас можно работать сразу с несколькими устройствами.
С помощью этих средств, преподаватель более полно доносит до учащихся какую-либо идею. В школах и вузах из всего представленного в арсенале презентационного оборудования используют в основном мультимедиапроекторы, которые проецируют изображение с компьютера, документ-камеры или DVD и т.д на большой настенный экран.
В ближайшем будущем мультимедиа-проекторы станут широко используемым инструментом в сфере образования. Чтобы провести урок с использованием компьютерных средств обучения, необходимо одновременно посадить за компьютеры не менее половины класса, то есть требуется около двух десятков компьютеров. Если же в классе будет установлен мультимедиа-проектор, подключенный к учительскому компьютеру, то такая система позволит эффективно проводить занятия на базе компьютерных учебных материалов сразу для всей аудитории.
Кроме мультимедиа-проекторов широкое распространение должны получить настольные видеокамеры, позволяющие демонстрировать на экране страницы книг, трехмерные объекты или изображения, видимые в микроскопе. В некоторых моделях проекторов уже есть встроенная мобильная документ-камера, что позволяет экономить средства и демонстрировать методические материалы самого различного типа: компьютерные, видео или печатные материалы.
Сейчас удивить учащегося или студента можно только какими-либо новыми технологиями.
Преподаватели постоянно делятся идеями и пытаются найти новые возможности для поднятия процесса обучения на более высокий уровень и усиления мотивации учащихся.
C каждым годом мы чувствуем растущий интерес преподавателей многих учебных заведений к использованию интерактивных досок. Они очень многофункциональны, так как могут быть по желанию пользователя и маркерными, и электронными, и интерактивными.
Если маркерную доску подключить к компьютеру, она превращается в электронную. И тогда студентам и школьникам не приходится переписывать лекции с доски – ведь все записи сохраняются в компьютере виде графических файлов. Электронная доска, в свою очередь, может стать интерактивной. Для этого ее подключают еще и к мультимедиапроектору, и на нее, как на экран проецируется изображение от любого компьютерного или видео источника сигнала, с которым теперь можно работать прямо на поверхности доски – достаточно всего лишь прикоснуться пальцем. Интерактивность досок заключаются в том, что можно мгновенно вносить изменения в демонстрируемый материал и управлять отображением компьютерных данных. На интерактивной доске можно делать то же, что и на обычном компьютере: набирать и сохранять текст, показывать слайды и фильмы, вести поиск в Интернете, наносить пометки и примечания прямо поверх открытых файлов и приложений и сохранять их для последующей работы.
Такая интерактивность значительно повышает наглядность учебного процесса и очень удобна при обучении студентов работе со специальным программным обеспечением. Необычные доски помогают вовлечь в процесс обучения дошкольников и первоклассников.
Не секрет, что все вышеописанное презентационное оборудование стоит немалых денег. В среднем, на оснащение одного класса уходит несколько тысяч долларов. Но для обучения стоит один раз потратиться, а потом заниматься сколь угодно долго в такой удобной и функциональной аудитории.
Источник: Абсолютное Аудио