Говорят, что мужчины не любят сладкое,что отдают предпочтение крепким напиткам, и уж, конечно, всем известно, что джентльмены предпочитают блондинок.
Такова уж человеческая природа: в отношении практически каждого жизненного явления мы создаем некие стереотипы. Но они далеко не всегда бывают верными. Что же в конце концов любят мужчины?

По результаты исследования Marketing Index, среди взрослого городского населения России подавляющее большинство (70,6%) опрошенных мужчин являются активными потребителями пива, то есть теми, кто пьет его чаще одного раза в месяц. С большим отрывом за ним следует водка (42,0%), а на третьем месте находится как вино (12,3%). На все остальные алкогольные напитки мужчины обращают внимание гораздо реже. Особенно интересной выглядит эта картина, если сравнить эти показатели с аналогичными данными, отражающими отношение к алкоголю женского населения. Так, число активных потребительниц пива среди женщин почти в два раза меньшее, чем среди мужчин. Почти в 4 раза меньше , чем мужчины, женщины употребляют водку. По большинству других видов спиртных напитков показатели либо практически равны, либо же разница несущественна. Так, например, виски пьет 0,4% мужчин и 0,2% женщин; ром - соответственно 0,2 и 0,1%. Сладкие ликеры и мужчины, и женщины любят одинаково - на их долю приходится 0,3% от общего числа опрошенных. Игристые вина и вермут чаще пьют как раз женщины, но, опять же, отрыв от данных по мужчинам несущественен - он составляет десятые доли процента.

Подобного же мнения придерживаются и рестораторы. Многие из них отмечают, что мужчины действительно в последнее время все чаще заказывают вино, особенно если они приходят в ресторан в обществе дам. Также сегодня большинство гостей ресторанов становятся все лучше и лучше информированными в том, что касается вин. Однако выбор мужчины в пользу того или иного напитка во многом зависит от каждой конкретной ситуации. Например, мужчина, пришедший в ресторан с дамой, скорее всего, закажет вино, и есть большая вероятность, что оно будет полусладким или сладким. Но в обществе друзей мужчина скорее отдаст предпочтение портвейну, коньяку, виски.

Если брать другие пристрастия, можно отметить, что многие мужчины настоящие сладкоежки Так, рестораторы отмечают, что представители «сильного пола» часто выбирают и мороженое, и фруктовые десерты.

Общеизвестно, что на выбор покупателя магазина или гостя ресторана в большинстве случаев оказывает значительное влияние и то КАК с ним работают сотрудники. Непрофессиональный продавец или неграмотный официант может сделать так, что человек не только уйдет без покупки, но и кардинальным образом изменит свои пристрастия в невыгодную сторону. В особенно сложных случаях он может не только никогда не возвратиться в данное заведение, но и вовсе отказаться от продукта по отношению к которому он изначально был настроен позитивно. Угодить же покупателю можно если предоставить исчерпывающую информацию по запрашиваемому товару, сочетая ее с искренностью и доброжелательностью в общении.
В вопросе «как угодить клиенту-мужчине, задача рестораторов несколько сложнее, чем у консультантов в магазине. Ведь сама суть ресторана подразумевает более длительное общение между гостями и персоналом заведения, и никакие достоинства кухни не исправят промашек официанта или метрдотеля.

Важно умение персонала разрешать различные деликатные ситуации. Например, гость пришел с дамой и предоставляет ей право выбора вина к ужину, дама же заказывает очень дорогое вино. Здесь задача сомелье или официанта - очень аккуратно и тактично выяснить, насколько ее выбор соответствует финансовым планам господина, и, в случае необходимости, деликатно порекомендовать другое вино. Задача же руководителя ресторана - таким образом организовать работу персонала, научить его делать рекомендации и отвечать на заданные вопросы, чтобы гость был уверен, что он сам сделал выбор, заказал вино и блюда и рассказал о них своей даме. Словом, главное - проявить к гостю максимум деликатности и уважения.

Источник: Розмарин