Как известно, сердце любой машины, легковой, грузовой или специальной техники – является её двигатель. Стоит ли говорить, что только от него зависит движение, работа и вся производительность той или иной машины. Уже в середине XVII в. были сделаны первые попытки перехода к машинному производству, потребовавшие создания двигателей, не зависящих от местных источников энергии.
Двигатели, естественно, могут использовать многие типы типы источников энергии: электрические (среди которых можно выделить двигатель д120 и двигатель д144); постоянного тока; переменного тока (синхронные и асинхронные); электростатические; химические; ядерные; гравитационные; лазерные. Поэтому, зачастую нет необходимости в том, что бы думать, что двигатели не распространены повсеместно.
Вышло так, что лишь несколько видов двигателей заслужили более пристальное внимание, среди них двигатели внутреннего сгорания, ракетные двигатели и воздушно - реактивные двигатели. Стоит так же сказать, что категория “Двигатели” в патентоведении одна из наиболее активно пополняемых. В год по всему миру подаётся от 20 до 50 заявок в этом классе. Часть из них отличаются принципиальной новизной, часть - новым соотношением известных элементов. Новых агрегатов, к сожалению реально создаётся на порядки меньше.
Конечно же, стоит так же отметить, что в современном производстве, двигатели располагают к себе самое трепетное и бережливое отношение. Ибо именно двигатель, как шедевр инженерно-технической мысли, составляет до 50 процентов стоимости всей машины.