В практике эвакуации автомобилей нет ни одного случая похожего один на другой - разные автомобили клиентов, в разном состоянии, разные улицы, шосее и автострады, разные эвакуаторы и автомобили эвакуации, с разным обрудованием, отличающиеся друг от друга клиенты, отличающиеся друг от друга и водители эвакуаторов.
В связи с этим каждая эвакуация - это некое новое открытие или достижением, как вам будет угодно, которое никогда не похоже на другое. Но в целом есть определенные методики, которые применяются при эвакуации. Начнем с их обычного перечисления:
- самостоятельный заезд автомобиля на эвакуатор с лебедкой и аппарелями - под присмотром водителя эвакуатора (никогда, никогда не должно быть, так как это полнейшее нарушение техники безопасности)
- затаскивание автомобиля с помощью лебедки
- въезд автомобиля на гидро-платформу приведенную в соответсвующее положение
- подъем автомобиля на платформу эвакуатора с помощью крана-манипулятора, метод закрепления ремней на колеса автомобиля
- подъем автомобиля на платформу эвакуатора с помощью крана-манипулятора, методом протягивания ремней под днищем автомобиля
- эвакуация автомобиля методом неполной погрузки
А теперь давайте рассмотрим специфику каждого из этих методов эвакуации автомобилей подробно.
Итак, второй метод - а именно затаскивание автомобиля на эвакуатор с помощью лебедки.Как выполняется это процедура. АВтомобиль эвакуации подъезжает к автомобилю, который необходимо эвакуировать так что бы полседний раполагался
прямо за автомобилем эвакуации на растоянии 1- 1,5 метра. Дальше водитель эвакуатора присоединяет буксировочный трос от лебедки к машине.
Водитель машины устанавливает машину на нейтральную скорость, устнаваливает руль прямо. Дале по ТБ лучше что бы водитель вышел из автомобиля, а водитель эвакуатора начал плавно затаскивать автомобиль на эвакуатор. При этом водитель автомашины и водитель на эвакуатора должны совместно контролировать процесс погрузки на эвакуатор. После того как машина находится на эвакуаторе водитель эвакуатора должен зафиксировать ее колеса ремнями, для того чтобы транспортируемая машина не слетела с эвакуатора при транспортировке.
Третий метод, подразумевает, что эвакуатор оборудован гидро-платформой. Для погрузки необходимо, чтобы водитель эвакуатора опустил гидроплатформу
в состояние загрузки. Далее клиент на своей машине самостоятельно под руководством водителя эвакуатора въезжает на платформа. Водитель эвакуатора
включает механизм и гидро- платформа приводится в рабочее положение.
Четвертый метод - подъема автомобиля с помощью крана манипулятора метод зацепления автомобиля за колеса активно применяется муниципальными службами
для машин неправильно припаркованных. Очень хорошо его применять в местах ограниченных в свободном месте и забитых автомобилями, а также при утилизации автомобилей.
Водитель эвакуатора паркуется от эвакуируемой машины в 1,5 - 2,5 метрах - т.к. кран-мнипулятор имеет ограниченный вылет стрелы. Далее водитель фиксирует автомобиль эвакуации с помощб выдвижных опор. После этого приводит в действие кран манипулятор и устанавливает его так, что бы верхняя точнка стрелы находилась ровно поцентру эвакуируемого автомобиля. После этого эвакуируемый автомобиль крепится за колеса ремнями и начинается процесс подъема.
При подъеме необходимо отслеживать, что бы автомобиль поднимался равномерно и не образовывалось перекоса. После установки автомобиля на платформу машина устанавливавется в натяжку ремнями, плюс дополнительно крерится ремнями за колеса.
Пятый метод - подразумевает поднятие автомобиля на платформу эвакуатора так же как и в четвертом методе, только для поднятия автомобиля применяются два ремня, протягивающиеся под днищем автомобиля. При применнении данного метода нужно внимательно смотреть за точками, где эти ремни протягиваются, в основном это должны быть места где устананвливается домкарт, или другие наиболее урепленные части днища. Надо учитывать, что данные метод может нансети деформацию
автомобиля при его неправильном использовании.
Последний метод возможно вы видели в аэропорте Домодево, либо при транспортировке грузовых автомобилей. Суть его заключактся в подъеме автомобиля за его передний мост, в результате образуется возможность перевозить его ( если конечно автомобиль не стоит на ручном тормозе.
Пудовкин К.В.
специалист по эвакуаторам и эвакуации автомобилей