Это не столько статья, сколько наблюдение, которое можно использовать в практических целях… Прочитав статьи, размещенные на этом сайте, я пришла к выводу: далеко не все они пишутся с целью донести до читателя что-то особо ценное; многие тексты содержат лишь слишком хорошо известные всем факты. Зачем же пишутся такие статьи? Думаю, не ошибусь, если скажу: для того, чтобы “засветиться”.
В статье можно указать URL своего сайта, а поскольку раскруткой интересуется масса людей, соответственно, статья будет обязательно прочитана, и если хотя бы десятая часть прочитавших заглянет на сайт - это будет уже очень и очень хорошо (если сайт малопосещаемый, получится неплохая раскрутка).
Чем популярнее сайт со статьями - тем больше людей можно привлечь к себе на сайт. Особенно если в статье написаны хоть мало-мальски умные вещи. Хотя… если написать какую-то явную чушь, кто-то может зайти на ваш сайт просто из любопытства. Правда, такой способ “одноразовый”: рано или поздно статья “сползет” в конец списка статей. Но, во-первых, кто-то может потом найти эту статью в архиве сайта, а во-вторых - это главное! - никогда не поздно написать еще одну статью. К тому же кто-то заглянет на ваш сайт - и уйдет, а кому-то там понравится и он решит задержаться (то есть появляется шанс заполучить постоянного посетителя) - правда, лишь в том случае, если ваш сайт содержательный.
Для того, чтобы повысить внимание к статье и собственно к своему сайту, желательно статью написать “на злобу дня”, или же изложить в ней какую-либо весьма спорную точку зрения - но изложить языком, доступным для понимания, не добавляя в текст слишком много “воды” и никому не понятных терминов. Особенно большой наплыв посетителей вы получите, если анонсы статей включаются в рассылку или каким-либо иным образом “ненавязчиво” предлагаются потенциальным посетителям владельцами сайта, где вы решили разместить статью.
Строго говоря, окончательно я поняла, какой это мощный способ раскрутки, когда после публикации некой моей статьи “на злобу дня” на мой сайт (не тот, который есть в этой статье, а другой) повалил народ и почему-то стал меня обвинять в раскрутке сайта. Я, собственно, ничего такого не хотела; тот сайт, о котором идет речь, я к моменту публикации статьи уже подзабросила, и его адрес указала в статье лишь потому, что он принципиально был важен (гостевая книга сайта была иллюстрацией к статье), и меня весьма удивил внезапный наплыв посетителей (статья была опубликована через месяц после написания, и к тому моменту о факте написания я успела забыть).
Потом поняла: тот сайт, как и мой теперешний, расположен на Народ.Ру, а они включают ссылки на новые статьи “Народной газеты” в страницу своей “Мастерской”, то есть все, кто закачивает файлы на свой сайт или редактирует их через веб-интерфейс, оказываются потенциальными читателями статьи, а там и до визита на сайт недалеко (честно говоря, я не в курсе, есть ли что-то подобное на других бесплатных хостингах).
Вообще то, о чем я рассказала, было чистой случайностью, но, вероятно, кто-то решит воспользоваться таким способом целенаправленно. По большому счету, это не более нечестный способ, чем оставлять свой адрес в чужих гостевых, и, как мне кажется, более эффективный. Это лишь мое предположение, практически я ни тот ни другой способ не применяла. Хотя, если уж на то пошло, эту мою заметку тоже можно считать образцом подобной самораскрутки.
В заключение хочу сказать для тех, кто все же упрекнет меня в написании этой статьи с целью раскрутки: мой сайт к раскрутке никакого отношения не имеет, вообще в этом я не специалист; но, мне кажется, идея имеет право на существование. Спасибо за внимание.
© Инга Кесс.