На одном из бизнес-форумов мне был задан вопрос о том, какую необходимо лучше иметь организационно-правовую форму для бизнеса создаваемого с целью перепродажи. Я попытаюсь ответить на данный вопрос, используя статистические данные по текущей базе данных проекта BizZONA.ru- (продажа бизнеса).
Для начала, я выяснил, какой процент продаваемого бизнеса создавался с целью продажи. Оказалось, что бизнес
создаваемый для перепродажи составляет всего 5% от общей базы данных бизнес продаж. Согласно выборке данных имеем следующее:
1. Отсутствие ожидаемой прибыли (< 1%)
2. Слабость наемного менеджмента (< 1%)
3. Болезнь, усталость,пенсионный возраст (2%)
4. Разногласия среди учредителей (2%)
5. Концентрация, укрупнение бизнеса (2%)
6. Бизнес создавался с целью продажи (5%)
7. Срочная потребность в денежных средствах (6%)
8. Продажа непрофильных активов (6%)
9. Нехватка средств для развития (6%)
10. Переезд на другое место жительства (11%)
11. Cмена вида деятельности (14%)
12. Другое (41%)
То есть основными причинами перепродажи бизнеса является:
• нехватка средств для развития
• смена вида деятельности
Также отмечу, что почти половина (41%) бизнесменов не уточняет причину своей продажи. Возможно, часть процента составляет фактор, отсутствующий в моём предложенном списке перечня причин продажи бизнеса.
Так как данная тема посвящена перепродаже бизнеса, я попытался выяснить основные организационно – правовые формы перепродаваемого бизнеса. Согласно выборке данных имеем следующее:
1. Открытое акционерное общество (2%)
2. ПБОЮЛ (9%)
3. Другое (27%)
4. Общество с ограниченной ответственностью (58%)
То есть согласно данным наиболее предпочтительной организационно – правовой формой для перепродажи бизнеса является – “ Общество с ограниченной ответственностью ”