Фаркоп, или тягово-сцепные устройство, используется для перевозки легкового прицепатранспортным средством. На машине-тягаче устанавливается шар фаркопа (размер 50 мм), а на дышле прицепа - сцепную головку. Фаркоп монтируется снизу автомобиля (к кузову или раме) и, обычно, предоставляет возможность перевозить прицеп весом до 3500 кг.
Также ТСУ осуществляет соединение электрики автомобиля с электрикой прицепа. По мировым стандартам все фаркопы подвергаются испытаниям на усталостную прочность, то есть на фаркоп прикладывается более 2000000 циклов противоположной по значению нагрузки. Кроме того, во время тестирования устанавливается нагрузка, идентичная весу нагруженного прицепа. Это дает возможность оценить примененные конструктивные решения, иправить ошибки в конструкции, выбрать профиль применяемого материала и его габариты, а также многое другое. Все эти испытания направлены на получение в конечном итоге фаркопа, способного выдержать высокие нагрузки и долгое время прослужить автомобилисту.
Существует большое количество типов фаркопов. Условно их делят на такие подвиды: фиксированный, съемный и фланцевый (рассчитан под стандартные места). Каждый обладает как преимуществами, так и недостатками. Стандартный фаркоп, зафиксированный на машине, является идеальным как по стоимости, так и по функциональным качествам. Съемный фаркоп позволяет не нарушать внешний вид автомобиля вылезающим сзади шаром - сцепной шар без проблем может быть снят и положен в багажник. Фланцевый фаркоп монтируется на спецплощадку в задней части автомобиля при помощи двух или четырех болтов.
По большому счету, он тоже может быть отсоединен, но это будет требовать больших усилий, чем при отсоединении съемного фаркопа. Сцепной шар фаркопа по российским стандартам должен быть диаметром 50 мм. Это подходит также европейским требованиям. Также существуют требования для положения крюка фаркопа на машине: расстояние между центом шара и задним бампером должно иметь величину не менее 65 мм, а между центом шара и дорожным покрытием от 350 до 420 мм.
Закрепление фаркопа может представлять сложность для непрофессионала, по этому вопросу лучше обратиться в специальный сервис (или к фирме, у которой приобрели фаркоп), где монтаж будут производить специалисты.
Будем надеяться, что после прочтения этой статьи у Вас появится желание купить фаркоп, ведь это несомненно необходимое дополнительное оборудование для владельцев прицепа.