В последнее время наблюдается печальная тенденция на рынке SEO услуг, которая заключается в том, что довольно многочисленная прослойка новых частных игроков, нахватавшись вершков SEO знаний, предлагает свои неквалифицированные услуги. Как руководителю определить уровень специалиста, претендующего на роль оптимизатора? Ответ на этот вопрос очень сложен и неоднозначен, возможно, я когда-нибудь, распишу его подробнее, но не сегодня.
Я довольно часто встречаю ситуации, когда сайт той или иной компании раскручивается в поисковиках только благодаря наращиванию внешней ссылочной массы, в основном за счет морд. То есть оптимизатор абсолютно оторван от реальной жизни сайта, и не учувствует в его развитии. Ему плевать какие сниппеты выдаются в поиске, каковы реальные показатели конверсии. Он просто скупает ссылки в больших количествах, добиваясь необходимых мест в поисковой выдаче, ставя их целью продвижения.
Очень долгое время такой способ раскрутки устраивал и не особо думающих клиентов, и такого рода оптимизаторов. Первые получали достойные позиции в поисковой выдаче, вторые зарабатывали денег, практически ничего не делая. У меня даже был случай, когда потенциальный клиент посчитал мои требования, которые заключались в том, чтобы перед началом работ над сайтом, провести некоторые изменения в структуре и контенте, странными и не вызывающими доверия, так как его предыдущий оптимизатор никогда не просил об этом.
Но теперь ситуация начала меняться коренным образом. Сегодня покупка ссылок с морд может гарантировать успешный результат только при достаточно больших объемах бюджета. Очень большое количество компаний в последнее время не видят своих сайтов в топах поисковых систем, а только слышат от оптимизаторов слова о том, что необходимо увеличивать бюджет. И это заставляет их задуматься о качестве предоставляемых им услуг. Период времени, когда потратив определенные суммы денег на покупку морд, сайт взлетал высоко вверх, прошел. Теперь для эффективного продвижения необходимо нечто большее, чем банальная покупка ссылок. И это весьма благоприятное обстоятельство. Ведь теперь уйдут с рынка SEO услуг те, кто так ничего и не научился делать, кроме как покупать морды. А следовательно, услуги станут более качественными, и появится доверие руководителей компаний, нуждающихся в SEO, к моим коллегам. Уйдут в небытие загаженные сайты, вэбмастера которых, размещают в подвалах до 30 и более абсолютно нетематических и не нужных пользователю ссылок. Ведь скоро такое никто не будет покупать.
Уйдет ли сам бизнес покупки/продажи ссылок? Нет, покупать ссылки необходимо, и продавать можно, нельзя это делать бездумно и жертвовать основными принципами построения сети Internet, ради получения сиюминутной прибыли.
Я много и, возможно, сумбурно написал, уж извините, просто наболело. Сделаю краткий вывод, в принципе, можно прочитать только его.
Продвижение любого сайта только методом покупки морд – это признак низкой квалификации специалиста, путь, ведущий в тупик, останавливающий развитие сайта и неэффективное вложение денежных единиц владельца Интернет-сайта.
Все написанное выше не претендует на абсолютную истинность. Это личное мнение вашего покорного слуги, профессионально занимающегося SEO, как бизнесом, уже более 5 лет и имеющего за плечами успешный опыт многих проектов.
Обсудить статью и попинать автора можно здесь.