Звуковая рекламная информация может различаться по:
· Происхождению: живая (live), записанная Живую звуковую рекламу можно назвать одним из старейших видов рекламы в принципе. Расцвет её пришёлся на времена глашатаев, которые, кстати, неплохо зарабатывали, и выбор их был таким же ответственным делом, как в наши времена выборы в депутаты.
Так как не было возможности транслировать рекламный ролик через радиосеть, глашатаи раз за разом повторяли своё сообщение, объезжая скопления целевой аудитории на лошадях. В наши времена живая реклама встречается в лице продавцов газет, семечек, мелких товаров в электричках и метро и объявлений, не требующих многоразового повторения. Например, объявление в мегафон: «Желающие покататься на нашем прогулочном теплоходе – спешите! Осталось всего два свободных места. Отправление – через пять минут!»
Смысла повторять такое сообщение даже через пять минут уже нет. Хотя, в записанном варианте, такое объявление тоже бы имело смысл, и было интересным маркетинговым ходом, если, например, транслировать его каждый раз за пять минут до отплытия. Живая реклама в достаточно большом объёме встречается внутри радио или телепрограмм, когда ведущий или её участники перечисляют спонсоров или рассказывают о неком товаре или услуге.
На концертах, представлениях и шоупрограммах можно часто услышать рекламу как о выступающих коллективах и их проектах (концерты, диски), так и о спонсорах действа. В целом же живая реклама является донесением оперативной, горячей информации, актуальной в момент её произнесения.Записанной звуковой рекламой, можно считать любую рекламу, записанную на любом носителе и воспроизводящуюся звуковой аппаратурой. К такой рекламе можно отнести всю звуковую рекламу, кроме живой.
· Охвату: локальная, широкомасштабная Если звуковое сообщение звучит в одном единственном супермаркете, или на автовокзале, озвучивая место и время отправления автобусов, такую рекламу можно назвать локальной, поскольку она касается только того места, в котором звучит и в основном для тех людей, которые находятся в непосредственной близости от источника звука.
Если звуковое сообщение транслируется в целой сети супермаркетов по всей стране, его уже не назвать локальным, ведь охват целевой аудитории в этом случае гораздо больше. Если микроавтобусы с мегафонами объездят всю округу с сообщением о концерте звезды, её тоже можно считать широкомасштабной в пределах этой округи. Широкомасштабной звуковую рекламу можно назвать в том случае, когда она звучит (одновременно или последовательно) более чем из одного источника звука, в разных местах, а эффект от её воздействия рассчитан на людей находящихся в пределах слышимости разных её источников.
Если Вы услышали одну и ту же рекламу в разных местах (районах, городах, странах) – её можно смело считать широкомасштабной. Конечно, надо понимать, что масштаб масштабу – рознь. Ведь охват аудитории в масштабах одного небольшого городка, и, например, всей Европы, колоссально отличается, как и, собственно, медийные бюджеты.
· Месту звучания: внутренняя (indoors), внешняя (outdoors) Реклама, предназначенная для звучания внутри помещений, характеризуется большей детальностью, поскольку в тихой обстановке помещения она слышна более отчётливо. Замечали, что когда радио звучит на всю улицу, очень трудно бывает различить звуки и слова, поскольку радио больше предназначено для прослушивания дома, на даче, в офисе, в машине.Внешняя реклама, звучащая на улице или в транспорте склонна к минимализму. Чаще всего это записанный на тишине дикторский голос. Это очень правильно. Ведь в шумной обстановке очень трудно расслышать детали в звуке.
· Длительности: стандартная (до 60 сек.) продолжительная (более 60 сек.) Основной хронометраж стандартного радиоролика – это 15 и 30 секунд. Большинство радиороликов стремятся вместить в один из этих двух временных величин. Если и 30 секунд, мало иногда замахиваются на гиперформат – двойной тридцатисекундник (60 сек.) Дальше это уже не ролик, а целая передача. В телевидении основная доля рекламных роликов в стандартном рекламном блоке так же не превышает 60 секунд. Этого времени вполне достаточно, чтобы рассказать о товаре и его основных свойствах, не сильно утомить аудиторию и вписаться в рекламный бюджет. Но ведь большая часть звуковой рекламы не привязана к дорогостоящей ротации. Корпоративные фильмы, мультимедийные презентации, телефонная реклама, объявления в магазинах и многие другие рекламные сообщения могут позволить себе превысить лимит шестидесяти секунд.
· Долговременности: коротковременная (от одного раза до нескольких недель), долговременная (от нескольких недель до нескольких лет) В зависимости от целей рекламы её размещают на разные периоды времени. Например, реклама акций, анонсы программ, различные звуковые объявления, как правило, являются кратковременной рекламой, так как её выход предваряет какое-либо событие (распродажа, концерт, передача), и, после того, как это событие произойдёт, перестаёт быть актуальной, а следовательно уходит из ротации. Что касается продуктовой и имиджевой рекламы, она может находиться в эфире гораздо дольше, появляться и исчезать на целые месяцы, менять каналы вещания. Некоторые ролики не меняются годами и продолжают быть эффективными Такой вид имиджевой рекламы, как оформление эфира радиостанции может быть актуальным и не претерпевать глобальных изменений в течение нескольких лет.
· Характеру: информационная, постановочная В основном звуковая реклама – информационного характера. Объявления о покупке, продаже, об акциях и открытии, о скидках и распродажах. Существует много причин, по которым реклама несет чисто информационный характер: предложения делового характера весомее звучат именно в информационной подачи; информационные ролики вмещают в себя больше текста, чем игровые и песенные; нет возможности придумать подходящий креатив; для креатива просто не хватает времени, денег или копирайтера; креатив не заслужено недооценивают; креатив не целесообразен с точки зрения медиа (объявления в метро и супермаркетах). Информационная реклама понятна, внятна и проста, но она не увлекает, не втягивает, не занимает. Постановочной звуковой рекламы (песенные и игровые ролики) слышно гораздо меньше, но она гораздо весомее, потому что замечается и запоминается.
Игровые ролики превращаются в народные цитаты, песенные – повсеместно напеваются и заседают в голове. С другой стороны постановочные ролики требуют более тщательного подхода как с точки зрения креатива, так и производства. Больше возможность неудачного исхода, если актёр не доиграет, а вокалист не допоёт. Постановочный ролик может полюбиться и запомниться, а может быть непонятым или вызвать отторжение.
· Целям: имиджевая, коммерческая (объявление распродажи) В основном целью рекламных звуковых сообщений является стимулирование сбыта, создание и повышение собственного имиджа, увеличение лояльности потребителей. Как правило, направленная на продажи рекламы несёт в себе некоторую имиджевую составляющую, и наоборот – имиджевая реклама часто несёт в себе некоторую продажную функцию. И, тем не менее, имиджевая реклама вполне отличима от коммерческой. В ней, обычно, не прямо не звучит торговое предложение. Например, в поздравительных роликах компании поздравляют свою целевую аудиторию с праздником, или себя, например, с открытием или юбилеем, тем самым напоминая о себе. На радиостанциях реклама своей частоты, собственных проектов и формата так же является имиджевой рекламой. Коммерческая реклама отличается тем, что в ней почти всегда ведётся речь об определённом товаре или услуге, его или её преимуществах и достоинствах и условиях приобретения (акции, распродажи).
· Выделенности: независимая, встроенная Что касается эфира, вся реклама, стоящая в рекламных блоках канала является независимой и самодостаточной. Та же реклама, которая является частью другого проекта – спонсорством программы или проекта, частью программы или проекта, откровенной или замаскированной джинсой, является встроенной.
Мы делаем рекламу http://home.samaradom.ru/