Иностранное слово “tuning” в наше время прочно вошло в жизнь и лексикон российских автолюбителей. Кому же не хочется иметь автомобиль, который бы выделялся из серой массы своих собратьев как внешним видом, так и техническими характеристиками.
Доработать и улучшить все показатели массового автомобиля и должен тюнинг. Многим автолюбителям достаточно произвести внешний авто тюнинг: тонировать окна или раскрасить машину, другие на этом не останавливаются - организуют тюнинг двигателя, тюнинг салона, тюнинг подвески, чип-тюнинг.
Многих интересует, откуда мы узнали этот процесс, именуемый модным словом “тюнинг”. Людям присуще стремление в экстраординарности и оригинальности. Согласитесь, ужасно встретить на вечеринке женщину в таком же уборе, как и у вас. То же самое и с автомобилями. С какой стати у меня должен быть такую же машину, как и у соседа - спрашивают многие. И начинают действовать.
Первые автомобили были очень похожи друг на друга. Поэтому появилось желание разнообразить их внешний вид. Машины раскрашивали различными красками, со временем появились различные комплектации одной и той же модели. Эти события можно считать задатками современного тюнинга.
Касаясь технологической стороны появления тюнинга, следует упомянуть о гонках “драгстеров”, которые были очень популярны среди американской молодежи в середине прошлого столетия и которые называют праотцами тюнинга в его современном виде. Участники соревновались, кто быстрее проедет определенный отрезок дороги. Естественно, чем лучше и круче авто - тем вероятнее выигрыш в гонке, по этой причине автомобили усовершенствовали всеми возможными методами: выбрасывали запасные колеса и лишние сидения, “апгрейдили” силовые агрегаты, даже ставили на легковые автомобили моторы от грузовиков. Аналогичные процессы были практически в тоже время и в Германии. Проведение так называемых “кузовных чемпионатов” подталкивало к модернизации конвейерных авто.
несколько слов об истории тюнинга в России. Несмотря на бурное появление на российских дорогах “иностранцев”, многие автолюбители и дальше остаются верны “старичку” ВАЗу. Итак, тюнинг в России - это прежде всего тюнинг ВАЗ. Со временем тюнинг в нашей стране совершенствовался и претерпевал изменения. И сейчас “затюнингованый” ВАЗ на трассе порой не уступает самым навороченным “драгстерам”.Сегодня наиболее часто используются три главных типа тюнинга - основной, технический и внешний.
Основной тюнинг подразумевает изменение начинки автомобиля - тормозной системы, трансмиссии, двигателя, установку турбонаддува. Тюнинг двигателя увеличивает скорость, мощность и проходимость автомобиля. Увеличить мощность движка поможет и чип-тюнинг. Кроме увеличения мощности двигателя, чип-тюнинг позволяет снизить расход топлива, увеличить тяговые показатели автомобиля, во время обгона совершать резкие ускорения.
Технический тюнинг или тюнинг салона представляет собой замену сидений, обновление чехлов, перетяжку руля. Кроме этого - монтаж дополнительных приборов - компьютеров, аудиосистем, кондиционеров.
Внешний тюнинг - это прежде всего покраска авто или аэрография, нанесение наклеек, тонировка стекол, установка пластиковых навесок и новых дисков.