Уж не знаю, будет ли это кому-нибудь интересно. Я, если честно, в искусстве не много понимаю, да и в картинные галереи хожу не часто. Поэтому, может быть, мои рассуждения о живописи покажутся многим несерьезными. Но, уж очень сильным оказалось впечатление от знакомства с живописью Александра Вербина. И хочется поделиться.
Мне большинство современных художников не нравится. Вот смотрю, бывает, на картину – и вижу
более или менее искусно изрисованный холст. Глубокие смыслы, которые пытался якобы зарисовать
художник, оказались запрятаны слишком глубоко, так что мне не добраться. И картина
представляется какой-то неродной, неинтересной. А когда я увидел на выставке живопись Вербина, мне
сразу понравилось…
Для меня в картине главное – ассоциации и воспоминания. Они нахлынули на меня и захлестнули.
Я как будто вернулся лет на тридцать назад в детство, которое всегда плохо помнишь, юность,
которую никак не забыть. На картине – солнце, прячущееся в листве, старая церковь на
пригорке, большое небо и далекий пасмурный горизонт. Как будто, я уже это где-то видел.
Ах, да! Помню где и когда… Когда пацаненком ходил по грибы в деревне у тетки – было
такое же солнце. Когда с молоденькой рыжей девочкой (куда ушли те времена!) убегал от грозы – как раз от тех стогов, и церковь тоже была неподалеку. А в последний раз, слякотной осенью, я уже почти взрослый, смотрел на такой же пасмурный горизонт. Потом я ушел за него, и оставил за спиной и церковь, и то солнце в листве, и стога и небо. Ушел и забыл. А теперь, в одной из московских картинных галерей, вспомнил. Все так удивительно совпало. А ведь Александр Иванович никогда в той костромской деревне не был… И в этом, наверное, заключается мастерство художника – нарисовать так, чтобы тысячи глаз потом увидели что-то свое, близкое и такое родное.
В жизни я ни о чем не жалею. Помню где и когда… Когда пацаненком ходил по грибы в деревне
у тетки – было такое же солнце. Когда с молоденькой рыжей девочкой (куда ушли те времена!)
убегал от грозы – как раз от тех стогов, и церковь тоже была неподалеку. А в последний раз,
слякотной осенью, я уже почти взрослый, смотрел на такой же пасмурный горизонт. Потом я
ушел за него, и оставил за спиной и церковь, и то солнце в листве, и стога и небо.
Ушел и забыл. А теперь, в одной из московских картинных галерей, вспомнил. Все так удивительно cовпало. А ведь Александр Иванович никогда в той костромской деревне не был… И в этом, наверное, заключается мастерство художника – нарисовать так, чтобы тысячи глаз потом видели что-то свое, близкое и такое родное.
У меня полезная работа, умная жена, хорошие дети. Но я рад тем переживаниям, которых, казалось, уже никогда больше не будет. И хочу сказать спасибо художнику Александру Ивановичу Вербину за эти хорошие мои воспоминания.