История создания самолётов конструкции прославленного авиаконструктора Ильюшина, принимавшие участие во Второй Мировой Войне. Жизнь и работа великого конструктора.
Самолеты Ил-2, Ил-10, Ил-4 были сконструированы советским авиаконструктором Ильюшиным. Ильюшин стал академиком АН СССР в 1968ь году, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), так же становился трижды Героем Социалистического Труда в 1941, 1957 и 1974 годах. В Советской армии 1 1919. Начинал, как авиамеханик, затем его повысили до военкома, а в 1921 году стал уже начальником авиаремонтного поезда.
Ильюшин обучался в военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского до 1926 года, теперь она называется ВВИА. За то время, что обучался в академии построил три планера. Самым знаменитым стал последний под названием «Москва». Прославился он на состязаниях в Германии получив первое место за продолжительность полета.
Окончив академию, Ильюшин становится руководителем секции научно-технического комитета ВВС. Затем начинает работать на научно-исследовательском аэродроме ВВС.
В 1931 году получил следующее повышение - стал начальником ЦКБ ЦАГИ. А в 1933 году возглавил ЦКБ при московском заводе имени В.Р., Менжинского, позже его переименовали в КБ Ильюшина. Деятельность завода была связана с развитием штурмовой бомбардировкой, так же с пассажирской и транспортной авиации.
А с 1935 года Ильюшин становится главным конструктором, затем его повышают 1 1956 до генерального конструктора. Он остается им до 1970 года.
Его заслугами так же является то, что он создал школу самолетостроения, так же еще под его руководством были сконструирован ряд опытных и экспериментальных боевых самолетов и, конечно же, серия самолеты - штурмовиков Ил -2, Ил-10, бомбардировщики Ил-4, Ил-28, пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62.
Каков был вклад Ильюшина? Это выяснилось лишь с наступлением Великой Отечественной войны. Его штурмовики составили основу советской штурмовой военной авиации. Они тесно взаимодействовали с наземными восками и поддерживали авиацию вообще в целом.
Давайте рассмотрим каждый из самолетов по отдельности и немного глубже. Начнем с Ил-2 – это один из массовых самолетов военного периода. Чего достиг Ильюшин при создании этого самолета?
Он решил очень много важных научно-технических проблем, в частности ему удалось разработать технологию изготовления броневого корпуса с большой кривизной обводов, а так же, что очень важно, использовать броню самолета в качестве силовой конструкции самолета и некоторые другие. Особенность Ильюшина при разработке то, что он уделял огромное внимание экономическим вопросам. Это отразилось в бомбардировщике Ил-28, который по трудоемкости постройки приближался к истребителям.
Ему удалось хорошо соединить в этой модели летно-технические характеристики с пилотажными, средства поражения и средства защиты с общим весовым балансом самолета. Таким образом, Ильюшин использовал рациональные, прогрессивные методы проектирования во всей своей работе, как и при создании военных самолетов, так и при создании пассажирских.
Он создал новый вид шасси. Ильюшину была присуждена золотая авиационная медаль ФАИ. А в 1960 году – Ленинская премия. Ему множество раз присуждались государственные премии СССР – в 19421 году, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952 и в 1971 году. У него множество орденом, таких как орден Ленина(8), орден Октябрьской Революции, орден Красного Знамени (2). И имя конструктора Ильюшина носит и по сей день Московский машиностроительный завод.