Сегодня нередко можно услышать фразу: “Все продается и все покупается”. Часто ли размышляют над тем, соответствует ли это действительности? Раньше подразумевалась скорее этическая сторона вопроса, теперь же фраза принимает юмористический оборот. Хотя здесь скорее уместна пословица: “Хоть смейся, хоть плачь”, ведь немаленькое количество людей склонны к приобретению виртуальных вещей…
Ничего чересчур странного, правда, в этом может и не быть. Жизнь в онлайн-режиме дает о себе знать, и постепенно охватывает все большие отрасли человеческой жизни. Имеется достаточное количество систем электронной оплаты, интернет-валюта медленно, но верно становится все более привычной и востребованной. Многие люди уже не представляют себе иного способа покупки нужных им продуктов и являются постоянными клиентами интернет-магазинов.
Легкость расставания с деньгами такого типа базируется на существовании неуловимого различия между реальными и виртуальными финансовыми средствами. Не все четко осознают, что при переводе денег, без ясно определенной цели, в электронный, и, по сути, другой мир, они эти деньги теряют в мире реальном. Можно ли назвать покупку виртуальных продуктов (которых нельзя даже потом потрогать) оправдывающей потраченные средства? Трудно утверждать.
С одной стороны вкладывание денег в развлекательную индустрию никогда не было очень уж подчинено цели, но такова уже людская природа, мы всегда хотим и хлеба и зрелищ. С другой стороны, есть ли смысл делать это, когда заказанную вещь мы можем отдать лишь своему виртуальному альтер-эго в какой-нибудь онлайн-игре?
В жизни все относительно. Одному доставляет удовольствие карьерный рост, другому - достижение спортивных побед, а некоторым - власть. Да-да, так оно и есть. Ведь что есть власть? Чувство полного превосходства и безнаказанности перед другими людьми. И многие достаточно обеспеченные люди в наш виртуальный век в состоянии себе это позволить в онлайн играх.
Сейчас многие интернет-продукты, просто именующие себя онлайн играми, имеют хорошо продуманную систему вытягивания средств из геймеров. Разработчики большинства из них отнюдь не скрывают этого факта и явно гордятся своими детищами, ведь такие условно-бесплатные модели, на которых основываются игры, приносят немаленькую прибыль, при относительной легкости их разработки. Секрет давно разгадан: хорошая реклама игры, позиционирующаяся изначально как бесплатная, что в в основном соответствует реальности.
Однако, со временем, набрав достаточное количество игроков, создатели подобных игр вводят дополнительные функции и возможности в игру, которые нельзя приобрести за внутри-игровую валюту. И тут вступает психологический эффект - желаешь быть на уровне и не отставать от своих соперников, которые уже заказали себе за реальные деньги убер-доспехи и магию - покупай себе такое же или намного лучше, чтобы отомстить обидчикам!
Звучит довольно ребячески, не правда ли? И все же огромное количество игроков, не желая оставаться позади и потерять все, чего они достигли за продолжительное игровое время, покупают на заработанные собственным трудом деньги, сплетенные из пикселей картинки в игре. Казалось бы, куда смотрят разработчики? Ведь баланс игры почти сводится на “нет”! Здесь комментарии излишни.
Наряду с подобными проектами, существуют также игры, создатели которых устанавливают абонентскую плату за пользование их продуктом. Тут реально провести аналогию, к примеру, с фитнесс-клубом или тренажерным залом, где тоже возможно приобретение абонемента. И мало кто считает такой способ оплаты зазорным, тем более в таких играх как World of Warcraft или LineAge.
Здесь или в подобных онлайн-проектах, единственное преимущество является заслугой только своего индивидуального умения, и остальные, нарушающие баланс данной online игры - не приветствуются. Давайте же надеяться, что в новые игры будет привнесена именно такая или даже более гармоничная система оплаты, при которой, человек не будет чувствовать себя ущемленным или, наоборот, иметь превосходство над другими участниками онлайн игры. А создателям условно-бесплатных продуктов стоит задуматься, реально ли все “продается”? И смогут ли они “купить” доверие миллионов возмущенных игроков?