Исторически Харьков являлся одним из крупнейших торгово–промышленных городов. Однако во время СССР его роль в экономической структуре страны была еще более усилена военным - промышленным комплексом. Существует даже мнение, что Харьков считался третьим по значению стратегическим городом СССР, после Москвы и Ленинграда.
В нем были сосредоточены крупнейшие предприятия оборонной и машиностроительной промышленность. Это обусловило наличие в городе, в районах, приближенных к центру, крупных промышленных зон. В то время производство располагалось в первую очередь с точки зрения экономичности, транспортной доступности и эффективности использования трудовых ресурсов. После распада Союза, и спада крупных объемов производств, многие здания цехов, складов и вся инфраструктура оказались незанятыми, и в настоящий момент перешли в разряд складской недвижимости.
Для торговых складов принципиальным является расположение в черте города и удобство транспортной развязки.
Для фирм, занимающихся сырьевыми поставками и хранением (где минимальный объем заказа составляет 20 тонн), склады преимущественно находятся на окраине, за чертой города, и принципиальным для них является возможность беспрепятственного подъезда крупных автоперевозчиков (фур), и, часто, наличие ж/д ветки.
Тенденции развития складской недвижимости в Харькове
Учитывая высокую плотность застройки жилых районов Харькова, это видеться достаточно вероятным. Такая тенденция сейчас наблюдается в Москве и в Киеве. Там продаются все крупные промышленные объекты в черте города, а складские и промышленные помещения переносятся за границы города, где строятся новые оборудованные складские терминалы. Эффективность таких комплексов заключается не только в наличие развитой складской инфраструктуры, но и в многоэтажности складских комплексов, где учитывается высокая стоимость земли. Для Харькова появление таких оборудованных комплексов, принимая во внимание темпы развития экономики, возможно в пятилетней перспективе.