Не знаете как поступить с вашей бухгалтерией, приходиться тратить драгоценное время чтобы разобраться, а вам еще нужно заниматься бизнесом. Я думаю прочитав эту статью – многое станет ясным! И вновь создаваемым фирмам и тем более уже существующим на рынке понятно, что без бухгалтерии сейчас не прожить.
Прошли те времена, когда бухгалтера приглашали только для того, чтобы подготовить отчетность для налоговой. И вот здесь перед руководителем возникает вопрос: взять в штат бухгалтера или обратиться за бухгалтерским сопровождением в аудиторскую компанию?
Давайте проанализируем каждый из возможных вариантов. Хороший главный бухгалтер на рыке труда просит не менее 45000 рублей, рядовой бухгалтер с опытом работы на участке не менее 20000 рублей в месяц, курьер не менее 12000 в месяц, при этом Вы платите ЕСН с фонда оплаты труда 26%, НДФЛ 13%. Оборудование одного рабочего места бухгалтера, включая стоимость компьютера, мебели, бухгалтерского программного обеспечения, справочно-правовых программ, канцелярии не менее 60000 рублей на одно рабочее место. Аренда офисной площади в Москве на одно рабочее место из расчета 5 м2 на человека составит от 6000 до 20000 рублей на рабочее место.
Ежемесячные расходы на канцелярские товары, обслуживание копировальной техники и компьютеров, обновления бухгалтерских и консультационных программ, разовые консультации и посещение бухгалтерских семинаров. Итого расходы на содержание бухгалтерии на небольшом предприятии могут составить от 300 000 до 1 000 000 рублей в год. Стоимость ошибки главного бухгалтера не всегда можно оценить деньгами, а в некоторых случаях она может стоить самого бизнеса или свободы.
Проблема “мании незаменимости” главного бухгалтера это возможность потери контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в случае ухода в отпуск или болезни Вашего бухгалтера. Зависимость от отношений главного бухгалтера с контролирующими органами. Безопасность Вашего бизнеса во многом может зависеть от Ваших отношений с Главным бухгалтером. Еще хуже дело обстоит с так называемом приходящем бухгалтером - он вообще не несет никакой ответственности за свою работу и, кроме того, бывает недоступен в самый ответственный момент. Ведение бухгалтерского учета своими силами затрудняет работу по основной деятельности и, как следствие, уменьшает прибыль.
Такое положение вещей делает предприятие менее мобильным и менее конкурентным на рынке. Как же при минимальных затратах иметь порядок в бухгалтерии и сохранять преимущество на рынке? Практика показывает, что все большим спросом пользуются компании, предоставляющие услуги по бухгалтерскому ведению учета. Заключив договор на бухгалтерское сопровождение с бухгалтерской компанией, вы решаете все проблемы. Оплата услуг бухгалтерской компании включается в затраты и в полном объеме уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и НДС. Ответственность за начисленные налоги и правильность учета несет не главный бухгалтер, а юридическое лицо, ответственность которого застрахована. В случае налоговой проверки, проверка может происходить на территории бухгалтерской компании, что во многом исключает необоснованные претензии и не позволит парализовать деятельность предприятия.
Ведение учета бухгалтерской компанией выводит вашу бухгалтерию на качественно новый уровень и позволяет вам спокойно заниматься основной деятельностью и благополучно развивать ваш бизнес. То что обращаться в специализированную компанию предпочтительнее выяснили. Теперь перед руководителем возникает следующий вопрос: какую компанию выбрать. На рынке сейчас представлен широкий спектр компаний представляющих данный вид услуг. Принято считать, что компании с большим штатом сотрудников и давно существующие на рынке наиболее предпочтительны.
Но, опыт наших клиентов, пришедших из таких компаний, говорит об обратном. В крупных компаниях не заинтересованы в каждом клиенте. Им интересны крупные клиенты, абонентская плата которых соответствует их документообороту или выручке, которые затем обратятся к ним за аудиторским заключением. Кроме того, в крупных компаниях большая текучка кадров. А это исключает контроль за ведением учета в каждом периоде. Мелкие и компании с небольшой абонентской платой «погоды» не делают: одна ушла – другая придет. Они могут себе позволить «демпинговать» с ценами, лишь бы заманить клиента.
Потом клиент узнает, что за каждый «чих» необходимо доплачивать. Клиент далекий от бухгалтерии порой не знает, что с годовым балансом еще сдаются отчеты, которые не входят в бухгалтерскую отчетность, а консультации оплачиваются по отдельному «прайсу». И тем более никто не будет отслеживать каких документов не хватает. Они не несут ответственности за состояние вашего учета («я его слепила из того, что было» – какие документы предоставили, такой отчет и получите).