Наиболее очевидный вопрос, на который должны ответить менеджеры по дистрибуции международной фирмы, касается выбора способа (или способов) транспортировки, чтобы доставить товары фирмы от места их происхождения в пункты назначения.

Данный выбор предполагает понятный компромисс между временем и издержками. Быстрые способы транспортировки, такие как воздушный транспорт и автомобильные перевозки, обходятся дороже более медленных, такие как морские перевозки, железнодорожный транспорт, трубопроводы и баржи.

Однако выбор способа транспортировки влияет на стоимость товарно-материальных запасов фирмы, на уровень сервиса, а также на эффективный срок хранения товара, вероятность повреждения груза при доставке, требования к упаковке. Международным авиаперевозкам, например, свойственны высокие оценки по всем этим показателям, а морским перевозкам, наоборот, очень низкие.

Рассмотрим влияние способа транспортировки на стоимость товарно-материальных запасов фирмы и уровень сервиса. Если фирма полагается на медленные способы транспортировки, то поддерживать заданный уровень запасов в местах продажи она может только за счет больших объемов запасов в пути.

Если фирма выбирает ненадежные способы транспортировки, при которых трудно прогнози ровать, когда конкретно прибудет очередная партия товара, ей необходимо увеличивать резервные запасы продукции, дабы избежать дефицита, который вызовет недовольство покупателей. Медленные способы транспортировки также увеличивают время цикла международного заказа (время, проходящее с момента размещения заказа до получения товара покупателем) при любом заданном уровне запасов. Большая длительность цикла снижает уровень сервиса и может побудить заказчиков к поиску альтернативных источников поставок.

Выбор способа транспортировки зависит и от срока хранения товара. Скоропортящиеся (по физическим или культурным причинам) товары, такие как свежесрезанные цветы и модные платья, обычно доставляются по воздуху, иначе можно не успеть. Товары более длительного хранения, такие как уголь, сырая нефть, мужские носки и т. д., доставляются с использованием менее дорогих транспортных средств. В некоторых случаях выбор того или иного способа транспортировки может повлиять на требования к упаковке товара.

К примеру, товарам, отправляемым за океан водным транспортом, может потребоваться специальная упаковка, защищающая их от влажности и качки. Выбирая более быстрый способ, например доставку воздушным транспортом, производитель таких товаров может сэкономить на упаковке. В некоторых случаях удается найти более простое решение: например, когда Calpis, сельскохозяйственная компания из Колорадо, вышла на японский рынок апельсинового сока, она вместо стеклянных бутылок стала использовать жестяные банки, чтобы тара не билась в пути.