Яхту можно взять напрокат в турагенстве, у знакомых, имеющих собственные яхты или в чартерной компании. В турагенствах как правило слабо владеют обстановкой. Заказы на яхты бывают редко, поэтому с Вас захотят получить побольше денег, чтобы окупить все расходы и получить прибыль. Знакомые яхтсмены могут предложить путешествие на российской яхте, волею судеб оказавшуюся на заграничном море. На этом варианте хочется остановиться подробнее.
Дело в том, что мечта о дальних странствиях и ничем не оправданный стремительный рост стоимости стоянок в наших яхт-клубах подталкивают соотечественников перегонять яхты в южные моря. Там и аренда стоянки ниже, да и места для плавания куда больше, чем на Москва - реке. Одна беда - деньги в конце концов кончаются и нужно начинать заниматься “каталкой”. Цена аренды российских яхт несколько ниже, чем на зарубежне, да и за штурвалом яхты - наш, российский парень, изъясняющийся на нашем с Вами, родном языке. Но к сожалению на этом достоинства этого типа чартера и заканчиваются.
Дело в том, что парусный спорт был у нас, на удивление иностранцам, удовольствием недорогим, если не сказать бесплатным. Тридцать-сорок копеек в год в качестве членских взносов, подкреплялись бесконечными авралами, ремонтами, а то и самостоятельным строительством яхт. Все это не шло ни в какое сравнение с огромными суммами, отпускаемыми на эту индустрию зарубежными любителями парусных судов. А в результате, аскетизм и непритязательность с одной стороны - удобство, роскошь и комфорт с другой.
Поэтому, отправляясь в путешествие под российским флагом, Вы рискуете оказаться на недостроенной, неукомплектованной или морально устаревшей лодке, капитан которой будет “грузить” Вас своими проблемами. В случае поломки или организационной накладки, есть большая вероятность и вовсе провести отпуск на берегу.Но как бы ни были богаты шейхи и банкиры, но “каталкой” занимаются и они. Дело в том, что содержание яхты обходится довольно дорого - около 10 процентов от ее стоимости в год. Следовательно, яхта стоимостью в 300 тысяч долларов отнимет до 30 тысяч в год. Даже если судно будет стоять на берегу зачехленным, то все равно через 15 - 25 лет оно состарится морально и придется раскошеливаться на покупку новой яхты. Но не заниматься же банкиру или шейху прокатом самому. Вот и появляются чартерные компании, сдающие дорогие частные яхты в аренду.
Чартерные компании заключают соглашение с владельцами яхт, предоставляют свои причалы, обеспечивают техническое обслуживание, страховку, регулируют все юридические вопросы, а самое главное -находят клиентов на период времени, когда яхта простаивает. При таком раскладе выигрывают все. Не углубляясь в выгоды для владельцев и чартерных компаний, рассмотрим преимущества такого подхода для арендаторов, то есть для нас с Вами. За относительно небольшие деньги 250 - 350 долларов с человека, можно провести целую неделю на роскошной парусной яхте, где для отдыха и спорта предусмотрено все.
Перед выходом яхту заправят топливом, газом и водой, тщательно подготовят к плаванию. Компания так же решит вопросы безопасности, страховки, организационные и юридические формальности. Перед выходом нужно будет внести возвращаемый страховой депозит в размере 700 -1000 долларов, прослушать технический инструктаж и … можно отдать швартовы. Если яхте во время плавания будет нанесен ущерб, то Вы рискуете только своим страховым депозитом. Остальные риски покрываются чартерной компанией.
Страховой взнос одного человека составит только 100-150 долларов и это небольшая цена для хорошего морального климата на яхте. Если по вашей вине и случится какая-нибудь поломка, то есть время или это исправить, или подготовить аргументы в пользу возращения страхового депозита. Например, когда во время сильного ветра на чартерной яхте была сломана лебедка стакселя, тянувшая под 700 долларов, у нас было время, чтобы подготовиться к улаживанию этого инцидента. Тщательный осмотр пластикового корпуса лебедки, сделанный нами перед возращением, выявил на нем наличие двух крохотных, не больше реснички, трещинок. Депозит был возращен полностью.