В настоящий момент на рынке электрических машин особое место занимают асинхронные электродвигатели специального исполнения., поскольку, для серьезной работы, в составе частотно-регулируемого привода, двигатель общепромышленного применения не подходит. Это вызвано рядом причин: наличие электромеханических резонансов, перегрева на пониженных скоростях, отсутствия термозащиты, отсутствие гарантии на электродвигатель при работе его от ПЧ в силу нарушений условий эксплуатаций по напряжению и частоте.
Так был создан новый тип электродвигателя АДЧР – асинхронный электродвигатель предназначены для работы в составе регулируемого привода в составе с преобразователем частоты (инвертора).
Если остановиться на двигателе более подробно, то можно добавить, что, двигатель специального исполненияустановка подшипников, стандарт для ВОВ 56-180: закрытые со смазкой на весь срок службы для соединения муфтой и ременной передачей. Стандарт для ВОВ 200-355: открытые с пополнением смазки для соединения муфтой и ременной передачей. Опционально -роликовый подшипник со стороны привода для приводов с увеличенными радиальными нагрузками. Класс изоляции F. Категория вибрации R, S. Опционально электродвигатели поставляются в сборе с редукторами (червячными, соосными, планетарными и т.д.). Электродвигатели оснащены узлом независимой вентиляции (так как при самовентиляции тепловой режим машины при низкой частоте вращения резко ухудшается); вывод второго конца вала ротора дорабатывается для размещения датчика обратной связи по скорости. При необходимости, электродвигатели могут оснащаються электромагнитным тормозом зарубежного производства для удержания позиции оси станка. выпускается в корпусе общепромышленных электродвигателей с максимальной унификации всех конструктивных элементов. Это и встроенные в обмотку термодатчики типа СТ14-2А (температура срабатывания 145° С)
Как следствие этих особенностей, АДЧР – имеют особую модификацию и кодировку. Модификации двигателей АДЧР.
Модификации двигателей различаются наличием/отсутствием системы независимой вентиляции, электромагнитного тормоза, датчика скорости/положения (энкодера) Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей, кроме ”ТД, где имеются некоторые ограничения по габаритам.
Перечень модификаций двигателей АДЧР: АДЧР В, АДЧР ДВ и т.д.
1. ”В” - двигатели, оснащенные системой независимой вентиляции. Отсутствуют тормоз и датчик скорости/положения.
2. ”ДВ” - двигатели с датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией. Отсутствует тормоз.
3. ”ТВ” - двигатели с электромагнитным тормозом и независимой вентиляцией. Отсутствует датчик скорости/положения.
4. ”ТДВ” - двигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией.
5. ”О” - двигатели стандартного исполнения. Представляют собой базовый конструктивный вариант двигателя. Отсутствуют независимая вентиляция, тормоз и датчик скорости/положения.
6. ”Т” - двигатели, оснащенные и электромагнитным тормозом без независимой вентиляции. Отсутствуют независимая вентиляция и датчик скорости/положения.
7. ”Д” - двигатели с датчиком скорости/положения без независимой вентиляции. Отсутствуют независимая вентиляция и тормоз.
8. ”ТД” - двигатели с электромагнитным тормозом и датчиком скорости/положения без независимой вентиляции. Отсутствуют тормоз и датчик скорости/положения.
Продолжение следует..