Слоганом нашего времени, смело можно было бы выбрать словосочетание Интернет-коммерция. Крупнейшие торговые корпорации минувшего века, торгующие через модные журналы, такие как Quelle или Otto, остаются на своих позициях, но Интернет-коммерция ушла вперед оставив их позади. Как объяснить, что такое онлайн-торговля?. А ведь все довольно просто. Фирма создает свой собственный интернет-магазин. Весь сайт интернет-магазина фактически состоит из каталога, в котором выставлены описания товаров и цены на товар, в самом хорошем случае ещё и с картинками. Потенциальный покупатель выбирает продукт, товар и вносит свой заказ в онлайн-магазин, заполняя специальную форму с описанием своих данных на специальной странице сайта. Способ оплаты либо установлен Интернет-магазином, либо предлагается несколько различных форм. Далее все происходит в зависимости от того, какой способ вы выбрали в качестве оплаты товара- оплата по счету, предоплата, наложенным платежом и др.
Этот способ оплаты за товар и услугу нередко называют электронным потому что все происходит в Сети. И это, без преувеличения скажу, очень удобно. Пожалуй это самое главное, хотя, не будем лукавить, есть еще огромное количество видов форм коммерческой деятельности, которое характеризуется сочетанием Электронная торговля. Сколько живет человек, столько существует коммерция. Коммерческий процесс не остановился а продолжается и по сей день.
И общий процесс развития всего человечества не мог не оставить своего отпечатка на формах и видах бизнеса связанного с торговлей. Каждый уважающий себя коммерсант стремится приблизить свой товар к клиенту, при этом создав ему хороший климат для покупки. В прошлом веке произошла настоящая торговая революция. За период с 1900 по 2000 год, в мире появилось огромное количество магазинов и супермаркетов, поистине мирового масштаба, торгуют по каталогам и телефону.
И именно торговля с помощью использования телефона впоследствии стала основой идеи создать свой первый интернет-магазин. Электронные магазины же, в свою очередь, плавно перетекли в понятие Интернет-коммерция. Трудно сказать, кто первым решился на такой отчаянный шаг как торговля в Интернете, но эта идея пришлась по душе как самим торговцам так и потенциальным клиентам. В чём же заключается главное преимущество интернет-магазинов если сравнить их с оффлайновыми способами торговли?
Самое важное отличие –это возможность осуществлять покупку в течении 24 часов без выходных и перерывов на обед. Второе - это то, что доступ к представленным в магазине товарам может получить каждый потенциальный покупатель, а не только проживающий в каком-то конкретном городе. В частности из другой страны это бывает даже очень полезно, к примеру, когда предлагаемый товар является обычным в одной стране и экзотичным для других стран.
Третье и не маловажное отличие в том, что в Интернете товар может примерить сразу несколько клиентов. Одним из важнейших отличии также считается и тот факт, что созданный один раз электронный магазин очень легко обслуживать. Необходимо только пополнять товаром электронные полки онлайн-магазина, и вести консультации с потенциальными покупателями.
И наконец в пятых- накладные расходы онлайнового магазина на порядок ниже, чем у оффлайновых магазинов и компаний торгующих через телефон или каталог, а первый взнос в создание собственного онлайнового магазина совсем невелик, в особенности в нынешние времена, когда уже нет необходимости начинать разработку сайта с нуля, достаточно лишь приобрести или арендовать готовую площадку в Интернете.