Выставка – один из основных элементов комплекса маркетинговых и рекламных мероприятий любой компании. Она позволяет заявить о себе, расширить долю рынка компании, познакомиться с потенциальными Клиентами, предоставить максимум информации в минимально короткие сроки.Для участия в выставке компания может арендовать площадь со стандартной застройкой или заказать индивидуальный дизайн мобильного стенда у специализированных компаний.
Застройка стандартного стенда минимальной площади предполагает монтаж каркаса из алюминиевого профиля, боковых панелей, фриза с надписью названия компании, укладку ковролина и установку стола и двух стульев. На стендах большей площади дополнительно предусматриваются подсобное помещение и переговорная комната.
Стандартная застройка обходится экспоненту значительно дешевле, чем эксклюзив, но в то же время имеет по сравнению с ним значительные недостатки.
Участие в выставке представляет прекрасный повод для непосредственного общения с поставщиками, заказчиками, наконец, конкурентами; в течение этого общения формируется отношение к компании, и в ее интересах сделать это общение максимально эффективным. Для этого необходимо для начала привлечь внимание посетителей, а это значит, что стенд должен выделяться среди прочих.
Стандартный выставочный модуль, как правило, не привлекает внимание посетителей выставки, а компанию, заинтересованную в поддержании своего имиджа и стремящуюся выделяться среди конкурентов вряд ли прельстит такая перспектива, это верно для всех фирм, представляющих велосипеды или же инновационный софт. Единственным решением для такой компании, претендующей на лидерство, – использовать для презентации индивидуальный (или эксклюзивный) стенд.
Эксклюзивный стенд строится компанией-застройщиком по предварительно разработанному и утвержденному экспонентом дизайну.
Обычно основой таких стендов служат ДСП или конструкции из алюминиевого профиля.
Индивидуальная застройка обходится недешево, но оригинальные и запоминающиеся выставочные конструкции – это вопрос престижа компании.
Получается, компании-экспоненты вынуждены выбирать между стандартной и индивидуальной застройкой. В то же время, первая не позволяет выделиться среди конкурентов, а затраты на строительство эксклюзивного стенда не всегда оправданны. А как поступить, если проект индивидуального стенда еще не готов, а до выставки остается катастрофически мало времени?
Оптимальным решением в такой ситуации является использование модульных конструкций, которые достаточно успешно конкурируют с индивидуальной застройкой: внешне они практически не отличаются друг от друга, с той лишь разницей, что первые базируются на принципе трансформации, они предназначены для многократного использования.
Кроме того, благодаря широкому спектру аксессуаров, нестандартных деталей и вариантов конечной отделки стенда, каждая выставочная экспозиция, построенная на основе модульных структур, отличается индивидуальным дизайном. Несомненным плюсом модульных выставочных стендов является возможность изменения конфигурации в зависимости от размера и специфики конкретной экспозиции.
Обычно модульные конструкции легко транспортируются и собираются одним человеком. Кроме того, модульные конструкции могут использоваться на площади со стандартной застройкой – экспозиция «оживляется» в считанные секунды.
Еще одной задачей, с которой придется столкнуться экспоненту: принять решение в пользу покупки или аренды стенда.
Выбор зависит от нескольких факторов, а именно: от бюджета и намерений компании. Если компания принимает участие в выставках и рекламных акциях несколько раз в год, тогда имеет смысле приобрести стенд в собственность.
Тогда заплатив один раз, можно использовать стенд многократно. Кроме того, со временем он может достраиваться, усложняться аксессуарами и дополнительными элементами. Такие оригинальные и функциональные стенды раз за разом отражают корпоративный стиль компании в любом месте проведения выставки.
Если при покупке стенда необходимо продумать вопрос его транспортировки и хранения между экспозициями, то аренда стендов позволяет частично его решить. Многие компании предпочитают брать стенды в аренду, т.е. на время выставки. Такое решение также оптимально для компаний, которые не ориентируются на систематичные публичные коммуникации.
Зачастую выставка оказывается обязательным мероприятием для компании: отсутствие компании, особенно крупной, среди экспонентов может негативно повлиять на ее имидж. Подходить к подготовке выставки приходится особенно серьезно, планируя ее с особой тщательностью, выбирая между арендой или покупкой стандартного или эксклюзивного стенда.