Подробные гарантийные обязательства на новый автомобиль тревожат каждого хозяина машины, значит он вынужден заранее ознакомиться с подробностями гарантии: когда заканчивается дейстивие, есть ли гарантия на всякие узлы и детали, чем отличаются гарантия производителя и гарантийные обязательства продавца, есть ли в РФ гарантия от коррозии кузова, если машина иностранная, и так далее. Гарантии на автомашину одной марки на разных рынках могут различаться, и отличаться заметно, поэтому надо разузнать всякие нюансы заранее, чтоб быть в курсе всех мелочей.
Скажем, десяти-двенадцатилетняя гарантия от сквозной коррозии кузова в нашей стране отличается от аналогичной гарантии в Италии или Германии – беря во внимание погодные условия и дороги, коррозия более опасна, потому гарантия в России обычно включает дополнительное условие, и лишь в подобном случае она является действительной. Этим условием может быть, например, ежегодное обновление антикоррозийного покрытия, причем на фирменной станции технического обслуживания, а не на любой другой.
Заводская гарантия вовсе не распространяется на целый автомобиль, а включает только самые важные узлы и агрегаты, какие будут починены либо заменены безвозмездно в течении гарантийного срока производителя. Целый автомобиль вам не заменят, бесплатно не заменят и расходные материалы, такие как тормозные колодки, диски, сцепление, и остальные « мелочи». Чтоб их поменять, необходимо будет платить. К расходным материалам тоже относятся свечи зажигания – теоретически они рассчитаны на эксплуатацию при шестидесяти тысячах километров пробега, вот только с нашим бензином полноценно работают от силы тысяч пятнадцать-двадцать.
Частовстречающееся разногласие при гарантийном обслуживании – это, с одной стороны, вера клиента, что случай гарантийный, и не менее стойкое убеждение сотрудников станции техобслуживания, что автовладелец один виноват в поломке – с иной. Истину может установить порой лишь экспертиза. Известные компании стараются в спорных ситуациях встать на сторону автовладельца, поэтому предоставляют в дополнение к заводской гарантии свою гарантию « доброй воли», в каких ситуациях ремонт делается безвозмездно, если случай не толкуется однозначно. Часто такие фирмы продлевают заводскую гарантию без дополнительных требований для автовладельца, что, действительно, крайне привлекательно для автовладельцев.
Зап. Части, поставленные взамен неисправных, также имеют гарантию: для элементов двигателя и подвески это обычно полгода-год. Срок маленький, но автотехцентры объясняют его тем, что нагрузка на новую деталь возрастает в итоге изношенности соседних деталей, которые не менялись.
Гарантии подвергается и работа механиков – она чаще всего такая же, как и гарантия на новую деталь. Если работа по замене была выполнена плохо и автомобиль каким-либо образом пострадал, то следующий ремонт также станет бесплатным.
Лишение автомобиля гарантии – не такой уж необычайный случай. Обычно, подобная ситуация возникает, если автомобиль не прошел техобслуживание в положенный срок. Также, если владелец автомобиля воспользуется услугами другой фирмы для какого-нибудь ремонта либо установки оборудования, влияющего, к примеру, на электрику автомашины, то представители СТО считают себя вправе убрать гарантию на электрику. То есть автомобиль рискует лишиться как всей гарантии, так и гарантии на определенные запчасти.
Следовательно, владелец автомобиля обязан для личного же блага внимательно ознакомиться с гарантийными условиями для автомобиля и следовать им – если он не хочет лишиться гарантии в самый неуместный момент.