Двигателем торговли, как известно, является реклама. И в правду, каким бы хорошим ни был товар, в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции реклама становится ключевым методом для привлечения внимания покупателя к услуге или товару. Вероятность заказа услуг или покупки товара без привлечения внимания значительно меньше.Целевая аудитория, будучи одной из определяющих и важнейших категорий сферы медиапланирования, представляет из себя группу людей, которым адресована рекламная компания. Данная группа определяется во первых, тем, какой конкретно социальной прослойке подойдет товар или услуга, и тем, как ценовые и другие характеристики товара ее определяют. Данные условия, как можно увидеть, тоже представляют из себя единое логическое целое.
Целевая аудитория может быть описана различными социо-демографическими показателями, такими, как принадлежность к той или иной социокультурной общности или прослойке, пол, уровень достатка, возраст и остальными факторами такого рода. Поменяться концепция рекламной компании может в зависимости от уровня зарплаты категории, на которую нацелена рекламная компания.
Следует также выяснить социальное лицо представителей целевой аудитории. О них необходимо знать как можно больше, с хорошей точностью – каковы их увлечения, ценности, взгляды, чем они зарабатывают на жизнь, как они коротают свободное время, что любят и к чему испытывают неприязнь. Все эти бесчисленные подробности для рекламы довольно важны, и успех ее очень зависит от того, были ли они приняты во внимание.
Необыкновенно важно для грамотного медиапланирования иметь актуальные данные о том, каким средствам массовой информации доверяют представители целевой аудитории. К каким ресурсам мировой паутины обращаются, слушают ли радио, и, если да, то какие именно радиостанции, какие телеканалы смотрят, какие программы, во сколько, читают ли газеты? Игнорирование всего этого будет критической ошибкой, способной повредить успеху рекламной компании в очень значительной степени, так как реклама до потенциального получателя, до целевой аудитории банально не дойдет.
Определить целевую аудиторию не всегда легко. Этот важнейший вопрос весьма непросто решить, когда речь идет о новом продукте, только готовящемся к выпуску на рынок, или недавно на нем появившимся. Обычно в этом случае проводятся специальные исследования. Кроме проведения исследований можно приобрести готовую базу по потреблению – Media Marketing Index (MMI), компания Gallup Media Asia данное исследование организует дважды в год.
На первых стадиях медиапланирования должен быть определен «портрет» потенциального потребителя. Адресатами рекламной компании и становятся люди, подходящие к данному «портрету». Эта группа людей и представляет собой целевую аудиторию.
В ходе рекламной компании предстоит ориентироваться на рейтинги сравнительно целевой аудитории. Иными словами, в общем рейтинг конкретного медиа- средства не так важен, а вот процент целевой аудитории, участвующий в этом рейтинге, во много раз важнее. Кроме того, имеется целевая аудитория, которую называют «All people» («Все люди). «All people» – такой тип целевой аудитории, превышать которую по количеству людей никакая целевая аудитория не может.
Определение целевой аудитории разделено на серию этапов. Во-первых, по достатку, полу и возрасту определяется процент потребителей в демографическом разрезе, то есть какое соотношение женщин, подростков, мужчин приобретают этот товар. Кроме того, выясняется частота потребления в группе (количество раз в месяц, в неделю, в день). И, наконец, в-третьих, выясняются газеты и журналы, которые предпочитает потребитель данного продукта. Немаловажно еще, чтобы целевая аудитория не была чересчур скромной по размерам, поскольку процент погрешности в медиаизмерениях тем больше, чем меньше целевая аудитория.
Иными словами, нельзя отрицать важность верного выделения целевой аудитории, так как оно позволяет адекватно, более индивидуально и доходчиво обращаться к потенциальному покупателю, что увеличит эффективность компании во много раз.
Источник http://websate.ru