Есть интерьеры, которые потрясают воображение, а есть интерьеры, в которых приятно и удобно жить. Но чтобы в одном пространстве совместились эффектные решения и уют, роскошь и комфорт, чтобы дом одновременно производил незабываемое впечатление на гостей и не утомлял своих хозяев, поработать над ним нужно и дизайнеру, и строителям, и самим владельцам. Облик этого эффектного загородного дома, в котором можно найти цитаты из убранства восточных дворцов, венецианских палаццо, английских колониальных интерьеров, рождался в процессе совместного творчества его хозяйки и специалистов компании “Гевариус” - архитекторов, дизайнеров, строителей и художников. О том, как складывалась эта работа и в чем секрет ее успеха, “Архидому” рассказали генеральный директор компании Павел Митрохови архитектор Анна Гафиатуллина.
— А Как родилась идея этого интерьера?
Павел Митрохов. Идея родилась в голове у заказчицы, которая много ездила по миру, много видела и хотела создать в своем доме окружение, отчасти напоминающее роскошные отели в Арабских Эмиратах, отчасти повторяющее дух и настроение Венеции и отчасти даже напоминающее интерьеры некоторых российских заведений (например, ресторана “Палаццо Дукале”). В целом она желала видеть сложный, декоративно богатый и, главное, очень яркий интерьер.
Анна Гафиатуллина. Это стремление к максимальной яркости и придало образу интерьера, который изначально трактовался как аллюзия на венецианскую тему, некоторый восточный привкус. Но, в принципе, что такое Венеция? Это ведь не только утонченный шик итальянской аристократии, это еще и пиратское государство, в которое свозились предметы со всего мира (и в первую очередь из Константинополя) - так что и такой азиатской роскоши в ней тоже находилось место…
— А В результате у Вас получился интерьер, который поражает своими красками…
А.Г. Да, как ни удивительно, в противовес привычным стремлениям большинства людей иметь “спокойный, уютный, светлый” дом, в этом случае заказчица склонялась к максимально экстремальным по цвету решениям: все должно было быть насыщенным, плотным: и колор стен, и рисунки росписей, и орнаменты плитки, которой облицованы стены в бассейне и проем лестницы. Никаких “нюансных”, размытых, неявных красок - только предельно броские, а во многих случаях даже темные цвета. Единственное исключение - относительно спокойная желтая прихожая, которая в любую погоду кажется наполненной светом. В этом интерьере даже черный цвет, не слишком часто встречающийся в жилых интерьерах, играет не последнюю роль - он оказался одним из любимых цветов хозяйки. С ее же подачи в доме очень ярко звучит тема роз и растительных орнаментов (особенно в комнатах второго этажа) и изображений птиц. С первого взгляда может показаться, что их слишком много, но на самом деле эта чрезмерность здесь возведена в принцип, который “работает” на общую идею.
— А Скажите, насколько такое цветовое решение подходит для не слишком большого пространства дома?
А.Г. Действительно, дом не очень большой, помещения, особенно на первом этаже, довольно камерные, и нам, конечно, хотелось его зрительно увеличить. Но как ни парадоксально, именно яркие цвета и некоторая избыточность декора помогли “спрятать” его истинные масштабы и пропорции. Декораторы знают, что маленькое помещение кажется тем больше, чем больше в нем предметов, и, наполняя интерьер дома декоративными деталями, нам удалось отчасти “раздвинуть” его стены. Переводя взгляд с одного плана на другой, без остановки получая новую визуальную информацию, человек в первую очередь ощущает разнообразие и насыщенность интерьерной “картинки”, а не концентрируется на оценке ее объема, высоты или глубины.
— А С этой же целью Вы зонировали пространство небольшой гостиной на диванную и столовую группы?
А.Г. Конечно - ведь такой прием “объем в объеме” позволяет смоделировать ощущение сложного пространства. И сквозной проход через гостиную, а затем и кухню, создающий эффект бесконечного движения, незамкнутости, тоже психологически увеличивает внутренний объем дома.
— А Реконструкция чужой архитектуры всегда непростая задача. Скажите, Вы “боролись” с предыдущими ошибками путем принципиальной перепланировки или исключительно декоративными средствами?
П.М. Можно сказать, что перепланировка, которую мы сделали, была минимальной. Мы прорезали перегородку между столовой и гостиной, добавили гостевой туалет, кладовку, увеличили бассейн, убрав ненужную сауну. В общем, по мелочи. А основной удар взял на себя именно декор.
— А Как Вы думаете, любая ли по сложности архитектурная основа может быть “спасена” за счет грамотного оформления?
П.М. Думаю, что любая. По крайней мере, в нашей компании принято считать, что невыполнимых задач нет. Более того, чем сложнее задача, которая стоит перед нами, тем нам интереснее работать. Главное - найти правильные решения и, что еще более важно, обеспечить этим решениям грамотное, точное и профессиональное исполнение. Поэтому для таких “повышенно декоративных” объектов степень профессионализма исполнителей - строителей, отделочников, художников - играет очень важную роль.
— А Какие декоративные приемы стали Вашим главным инструментом в процессе создания этой “восточной сказки”?
А.Г. Принципиальный подход к декорированию этого дома отличает стремление к максимально рукотворному и индивидуальному декору. Фрагменты росписи на стенах, лепнина (тоже расписанная вручную), орнаментальный накат на стенах, текстильные панели, состаренная мебель, гобелен в холле второго этажа, стеклянные венецианские светильники, разные коллекции плитки, смешанные в оформлении бассейна, - все подчеркивает необычность и уникальность интерьера. И многие решения, которые зачастую были продиктованы просто сиюминутным желанием заказчицы, тоже добавили ему своеобразия и неповторимости. Например, она увидела черный набивной бархат, который ей очень понравился, и сказала нам: “Придумывайте что хотите, чтобы он появился в интерьере”. В результате в гостиной появились стеновые панели, обтянутые этим бархатом. Таким же образом сложился интерьер спальни “в английском духе”, для которой были выбраны обои разных коллекций и даже разных марок.
П.М. В общем-то это такая декорация, которая была сделана именно для хозяйки и именно так, как ей хотелось. “Главное, - говорила заказчица, - чтобы меня все радовало, в какую бы сторону я ни посмотрела. Чтобы не было ни одного скучного угла”. Мы постарались сделать нескучно, красиво и в то же время качественно и комфортно. И мы рады, что ей, как и нам самим, нравится то, что получилось.
Источник: журнал “Архидом”, http://www.salon.by/