В условиях работы на рынках с низким уровнем безработицы и ростом затрат на обучение операторов аутсорсинговым call–центрам придется выстраивать собственные системы мотивации операторов. Подобные системы, как минимум должны выполнять две задачи:
* Предотвращение увольнения операторов по собственной инициативе;
* Повышение эффективности работы операторов (выраженное, как в количественных, так и в качественных показателях);
Каждый аутсорсинговый колл центр, со временем работа превращается в однообразную рутину, что не может сказаться на их мотивации качественно выполнять свои обязанности. Если время между выполнением качественной работой и бонусами и вознаграждениями за нее будет слишком большим (на пример бонус в конце года), то воздействие их на мотивацию будет слишком слабым. Ежедневные или еженедельные поощрения будут иметь гораздо больший эффект.
Элементы бонусной системы call - центре
Индивидуальные денежные премии операторов в рамках отдельных проектов (на пример проведение опросов– оплата за каждую заполненную анкету);
* Групповое премирование на основе конкурсов, где итоги связано с выполнением команды (рабочей группы операторов) в целом;
Награды, которые имеют значение
Известно, что деньги не всегда являются стимулом для всех работников (к тому же, с одной стороны, Вы ограничены в повышении заработной платы, с другой стороны «твердый» оклад, воспринимается работником, как данное). Поэтому система мотивации Ваших операторов, может включать и альтернативы «наличности». На пример, предоставление дополнительного выходного или отгула. Или, предоставление оператору или группе операторов дополнительного часа для релаксации в течение рабочей недели за успешное выполнение проекта (по количественным или качественным показателям).