«Крюинг» или «круинг» - происходит от английского слова «crew» - «команда», «экипаж». Соответственно, образованный от него «crewing» переводится дословно как “набирать экипаж”. В современном понимании - это осуществление деятельности по набору моряков на морские (реже речные) суда. Иногда слово Крюинг (или круинг) применяется как обозначение компании, которая занимается наймом. Например, часто можно услышать выражения “Круинг Петербурга” или “Крюинг Новороссийска” в значении «крюинговая компания из Санкт-Петербурга» или «крюинговое агентство из Новороссийска».
Основная роль круинговой компании - это обеспечение посреднических услуг между судовладельцем и моряком, причем оплачивает эти услуги всегда судовладелец. При этом зачастую некоторые недобросовестные крюинговые компании под разным предлогом собирают деньги с моряков «за пересылку документов», или даже за «услуги переводчика при переписке с судовладельцем». Однако в последнее время таких компаний осталось немного.
Возникает вполне закономерный вопрос: «А почему моряк сам не может, минуя крюинговое агентство, отослать свои документы судовладельцу, тем самым сэкономив его деньги?». Ответ на этот вопрос кроется в том, что моряк, высылающий документы, не несет перед судовладельцем материальной ответственности. Представим ситуацию, когда моряк высылает документы судовладельцу, который находится в другой стране. По документам моряк судовладельцу подходит, однако когда моряк приезжает лично, то выясняется, что он не подходит по каким-то причинам. Например, имеет откровенно поддельные или просроченные документы, или же страдает от алкогольной или даже наркотической зависимости.
Судовладелец несет убытки из-за потерянного времени, простоя судна, наконец, из-за денег на оплату перелета моряка.
Всех этих проблем судовладелец избегает, если пользуется услугами круинговых компаний, которые на месте проверяют моряка на проф. пригодность, а его документы на легитимность.
Именно благодаря тому, что круинг материально ответственен (а зачастую и материально зависим) перед судовладельцем, он стремится поставить наиболее компетентный командный и рядовой состав.
На первый взгляд кажется, что сложившаяся система идеальна: судовладелец получает отобранных и проверенных моряков, моряки избавляются от многих проблем, связанных с ведением переговоров, решая многие проблемы на месте. Однако есть и некоторые недостатки. К сожалению, остались еще недобросовестные крюинговые компании, которые требую взятки и «откаты» с моряков. Подобная практика существует в основном в мелких компаниях, лидеры же рынка не практикуют подобных вещей вовсе.
В целом схему взаимоотношений Моряк-Круинг-Судовладелец можно охарактеризовать как устоявшуюся. При правильном подходе она приносит пользу всем участникам сделки.
С Уважением,
Никита Грошин.
Руководитель проекта
Моя Морская Команда
SEACREW.RU