Юзабилити -это то, что определяет, насколько легко, обыкновенному пользователю, ориентироваться на сайте. У юзабилити есть пять составляющих:
Кроме юзабилити существует еще несколько других важных качественных признаков дизайна. Один из самых важных это полезность, которая описывает функциональность дизайна и отвечает на вопрос: является ли интерфейс тем, что нужно пользователю? Юзабилити и полезность практически одинаково важны: зачем нужен такой сайт, пусть даже и очень удобный в использовании, если он не делает того, что вам нужно? Плох и тот сайт, который делает то, что вам нужно, но вы не можете с ним работать из-за того, что у него сложный интерфейс. Для изучения полезности веб сайта, вы можете пользоваться теми же методами, что и при изучении качества его юзабилити.
Почему юзабилити сайта так важно?
В сети юзабилити интернет сайта является одним из главных условий выживания. Если с сайтом трудно работать, посетители просто уходят с него. Если «морда» (главная страница сайта) четко и ясно не заявляет, чем занимается компания, и что какие задачи сайт позволяет выполнить, посетители так же уходят. Если сайт запутанный и сложный, посетители то же уходят. Если представленная информация трудна для восприятия и не отвечает на вопросы посетителей, они уходят. В Рунет нет таких пользователей, которые внимательно изучают “справочное руководство по работе с сайтом” или тратят свое время на ознакомление работы с ним. В Интернет множество других сайтов, поэтому нажать на крестик, в правом верхнем углу, которые возникают у посетителей, когда они наталкиваются на трудность. Первое и главное правило электронной коммерции гласит: если посетители не могут найти товар, они никак не смогут его купить. Сегодняшний опыт показывает, что примерно 10% бюджета проекта должно тратиться на юзабилити. В среднем это помогает увеличить качество сайта более чем в два раза.
Автор: Климов Александр