Интенсивное, лавинообразное усовершенствование новых технологий, обострение конкуренции во всех сегментах экономической деятельности обязывает разработчиков обращать особое внимание на такие факты производства, которые в прежние времена, не казались настолько значимыми как в настоящее время. Например, это промышленная маркировка товаров, которая сегодня чрезвычайно важна при промышленных процессах, и ей уделяется повышенное внимание.
Сегодня это объясняется тем, что госструктуры, в свою очередь, тоже более старательно и строго начали проверять соотношение выполнения норм и стандартов, которые все время возрастают и модернизируются. Конкуренция обязывает применять всякую возможность для реализации на рынке своей продукции. Маркировка продукции связывает в себе два взаимозависимых аспекта - качество производимых товаров и модернизация производственных затрат.
Применяя процесс маркировки, одновременно решается несколько серьезнейших задач.
В первую очередь, крайне важным является то, что маркировка свидетельствует о том, что товар, на котором она стоит, прошел проверку качества и отвечает всем принятым нормам и стандартам. И, особо важен этот аспект для такой группы товаров, как, к примеру, продукты питания, которые имеют ограниченный срок годности.
Для современной маркировки используется высокотехнологическое оборудование, которое позволяет делать ее в цвете, а также, исполнять функцию рекламы том числе. Логотипы и фирменные знаки производителя тоже относятся к маркировке изделий. Благодаря этому, можно значительно скорее идентифицировать товар на рынке сбыта, стимулировать реализацию продукции, так как, товар становится более узнаваемым среди покупателей и закрепляет имидж компании-производителя.
Крайне важно следить за движением товара, как на стадиях его изготовления, так и во время его реализации потребителю, и правильная маркировка товара поможет провести это со всей требуемой точностью. Результатом этого также будет автоматизация производственного процесса, оптимальное распределение материальных потоков, и, безусловно, уменьшение производственных затрат.
Независимо от профиля поверхности, существует возможность нанесения маркировки, это может быть как плоские, так и изогнутые и вогнутые поверхности. Косые, дугообразные либо прямые строки символов - это определяется уже непосредственно заказчиком. Современное оборудование для маркировки открывает большие возможности в отношении нанесения маркировки на самые разные материалы. Это и пластик, и картон, и бумага, и металлы, даже разогретые до достаточно высоких температур. Можно сказать, что маркируется почти все, от яиц до пластиковых труб.
Но, так как маркировке подлежат разнообразные по своей структуре и свойствам материалы, то и методики и оснащение для маркировки применяется соответствующее. Нужды производства могут обуславливать и тип оборудования для маркировки, которое может быть стационарным, переносным или же интегрируемым в производственную линию. Электромеханическими или пневматическими бывают приводы станков.
Маркировка может быть нанесена несколькими способами.
К самым распространенным способам относится ударная маркировка. Такая методика маркировки состоит в том, что, благодаря применению тонкой иглы из твердых сплавов, наносится большое количество точек на тот либо иной товар. В связи с тем, что точки довольно близко расположены друг с другом, невооруженным взглядом невозможно установить их наличие, так как они выглядят сплошной линией. Ударно точечная маркировка, преимущественно, применима к материалам, имеющим необходимую для этого прочность.
Остальные материалы, как правило, подвергаются каплеструйной либо бесконтактной маркировке. В таком случае для нанесения необходимой информации применяется тонкая струя быстровысыхающей краски. Особенная значимость этого метода заключается как раз в бесконтактности. Для материалов, которые имеют хрупкую поверхность, это играет значимую роль, потому что, благодаря этому способу нанесения исключается возможность повреждения поверхности механическими нагрузками. А сама информация может быть и буквенно-цифровой и графической ( логотип, эмблема). Большей частью, каплеструйную маркировку используют в рекламных целях, поскольку, нанося ее на упаковку товара, она придает ему более эстетичный и привлекательный вид, и способствует увеличению продаж.
Накатывание и прессование - это еще один способ маркировки. Уже из названия можно понять, в чем состоит система промышленной маркировки этого вида. Испанская фирма является наиболее востребованным и проверенным производителем технологического оборудования для маркировки методом прессования, накатывания и ударным методом.
На промышленных предприятиях чаще всего применяется лазерная маркировка, которая является самой высокотехнологичной. Такой способ маркировки осуществляется путем действия лазерного луча на поверхность материала, при этом, она изменяет цвет, либо с нее удаляется часть покрытия. Отображение такого способа маркировки на товаре представляет собой четкий и выразительный рисунок с глубиной, которая определяется изначально. К достоинствам, которые имеет лазерная маркировка, можно отнести ее долговечность. По большому счету, удалить такую маркировку можно, лишь уничтожив сам материал. Почти любой материал может быть подвергнут лазерной маркировке, и любые сплавы металлов, и хрусталь, древо, кожа, камень, бумага и т.д.