Термин «термотрансферная этикетка» может показаться обывателю сложным и узкоспециализированным. Между тем, каждый из нас сталкивается с ней как минимум раз в неделю – закупая продукты в супермаркете. Матовая или глянцевая, черно-белая или цветная, термотрансферная этикетка наклеивается на каждый продукт и содержит информацию, необходимую для сканера у кассового аппарата. А определение «термотрансферная» демонстрирует, как именно на этикетку наносится информация. Вот и вся сложность.
Термотрансферная этикетка печатается на особом принтере – термотрансферным, соответственно, способом. Это означает, что специальный принтер при печати сильно нагревает красящую ленту, и краска, которая на нее нанесена, переходит на термотрансферную ленту с липкими этикетами и там застывает. Обе ленты представляют из себя рулоны определенного метража, которые вставляются в принтер вместе и используются параллельно в абсолютно равных долях: сколько метров этикеток вам нужно в итоге, столько метров красящей ленты вам придется использовать.
Термотрансферная лента, или риббон, выпускается сегодня в большом цветовом ассортименте. Это означает, что в результате можно получить этикетки разных цветов. Другое дело, что традиционно термотрансферная этикетка представляется в черном цвете – наверное, как в наиболее удобном для передачи информации. Однако красная печать также становится привычной – например, на этикетках товаров, проходящих под грифом «акция».
Вы спросите, чем же отличается обычная термоэтикетка от термотрансферной. Ответ один: стойкостью к различным воздействиям. Термотрансферная этикетка не боится высоких и низких температур, переносит влажность, не стирается и не размывается не только жидкостью, но и растворителями. Конечно, и термотрансферные этикетки могут различаться степенью стойкости. К примеру, самыми прочными считаются термотрансферные этикетки, напечатанные на металлизированной бумаге или синтетических материалах. Такие этикетки буквально вечны, но их имеет смысл использовать, если термотрансферной этикетке придется находиться в особо агрессивной среде. Бумажные этикетки немного слабее, но они наиболее востребованы, так как ими маркируются продукты питания и промтовары, которые в дальнейшем не подвергаются сильным воздействиям на складах и в магазинах. При изготовлении термотрансферной этикетки применяются новейшие решения в полиграфической индустрии, а их красочность и форма ограничивается лишь фантазией дизайнера. На уже изготовленной термотрансферной этикетке (цветной или чистой) клиент сам может напечатать недостающую или изменяющуюся информацию: дату, штрих-код, состав и прочее – с помощью термотрансферного принтера и красящей ленты.
Красящая лента (риббон) бывает трех типов, и выбирать ее нужно в зависимости от требований к результату. Риббон на основе воска (WAX) годится для печати на простой, неглянцевой бумаге, и очень восприимчив к внешней среде. Риббон на основе смолы (RESIN) может печатать на любой поверхности, от картона до полиэтилена, и абсолютно не подвержен влиянию извне, но такие термотрансферные этикетки и стоят дороже. Риббон на основе комбинации этих материалов (WAX/RESIN) вобрал в себя все лучшее: доступность воска и прочность смолы – и потому подходит для большинства этикеток, которые не подвергаются воздействию растворителей.
От правильного выбора материала для термотрансферной этикетки и риббона зависят как внешние характеристики этикетки, так и срок её службы. Начать можно с того, что для этикеток необходимо выбрать материал с правильным клеем в зависимости от того, в каких условиях им придется «существовать» и с какими веществами контактировать. Выбор риббона во многом будет зависеть от модели принтера: для каждой модели выпускаются свои риббоны. И качественную продукцию вы получите, только если соблюдены все эти условия.
У термотрансферной печати есть несомненные плюсы. Во-первых, это полная свобода в выборе пользователем необходимой для печати информации, количества готовых этикеток, а во-вторых, полное отсутствие матриц или форм: термотрансферный принтер работает по такому же принципу, что и обычный, поэтому все изменения в информацию, которая появится на готовой термотрансферной этикетке, можно вносить даже по ходу печати (например уникальный штрих-код каждого товара).