Web-дизайн включает в себя - визуальный дизайн (вообще), дизайн представления информации на экране (специфика web-дизайна). Именно поэтому на данном сайте помещен цикл статей в том числе и о визуальном дизайне вообще.

Поиск в интернете слова web-design (webdesign, web design) дает нам ссылки на инструкции и книги по руководствам к различным программам. Та же картина наблюдается в разделах “Web Design” таких сайтов-монстров, как WebDeveloper и C-Net Builder.com. Путаница связана с тем, что в русском языке слово “дизайн” приобрело другой смысл, нежели оно имеет в английском. В строгом смысле слова дизайн (design) - это разработка, конструирование. Сочетание “machine design” - переводится как “конструирование станков”, а не как их эстетическое внешнее оформление.

Таким образом web-дизайнер в зарубежном понимании - это не кто иной как web-разработчик - верстальщик (web-master/web-coder), специалист по информационной архитектуре (web-developer), программист (web-programmer), администратор (system administrator) в одном лице.

В русском языке дизайн ближе к эстетике, изобразительному или оформительскому искусству - в таком понимании web-дизайнер это в первую очередь художник. То есть, то, что в английском языке соответствует слову web-artist, web graphical designer.

Из-за этого - люди, дающие в отечественных газетах объявления о том, что они являются веб-дизайнерами - на самом деле берут на себя непосильное обязательство web-разработчика, являясь всего лишь web-художниками (владея графическими пакетами типа Photoshop/Illustrator/3dstudio).

Из-за этого компании, дающие объявления о том, что им нужен web-дизайнер, на самом деле ищут не web-разработчика, а web-художника (как правило с художественным образованием), который знает, как сделать красиво вообще (с помощью все тех же Photoshop/Illustrator/3dstudio), но вовсе не обязан уметь это делать своими руками.

Из-за этого зарубежная книга по web-дизайну - это в большей части техническая информация о том, как верстать таблицы, как создавать навигацию, как оптимизировать изображения.

Из-за этого отечественная книга по web-дизайну (единственная на этот день - книга Кирсанова - это книга посвященная во многом визуальному дизайну.

(Обратите внимание на рецензию к книге Кирсанова. Вот цитата: “…[другие] авторы постоянно забывают (хочется надеяться, не намеренно) о том, что дизайн - будь он “веб”, промышленный, художественный, садовый или интерьерный - прежде всего искусство, требующее наличия способностей, художественного вкуса, а также хотя бы минимальной теоретической подготовки у того, кто гордо именует себя “дизайнером”. - то есть рецензент как и ожидалось считает, что дизайн это прежде всего - эстетика.)

Сравните содержание книг Дмитрия Кирсанова и Якоба Нильсена. Обе они называются Web-дизайн. Но каждый из авторов пишет в своих книг совершенно о разных вещах: Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена и Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова

Из-за этого в Интернет, все что же касается художественной визуальной части веб-страниц, надо искать не в разделах web-дизайн, а в разделах visual design - именно там вы найдете все о сочетаемости цветов, о балансе композиции, контрасте, использовании шрифтов, создании коллажей, придумывании метафор и прочее.

Поэтому, если, скажем, проводится конкурс на лучший дизайн сайта, или идет обсуждения дизайна сайта, то оцениваться должна не навороченность графики и оригинальность рюшечек и менюшек, а то, насколько дизайнеру удалось создать удобный, работающий сайт. В WWW визуальность - средство, цель - удобство и эффективность.

Забывая об этом, некоторые веб-дизайнеры на своих личных страницах воротят такие вещи - которые основаны лишь на визуальном дизайне и строго говоря к веб-дизайну они имеют мало отношения, оно и понятно - личные страницы вряд ли ставят задачу представления информации - скорее задачу эксперимента, опыта, демонстрации, выпендрёжа наконец.

Чрезвычайное увлечение только визуальным дизайном может привести к плачевным результатам - делая сайт уже не для себя, а на заказ, web-художник (называющий себя web-дизайнером) может настолько сильно увлечься эстетическими наворотами и рюшечками, что совершенно забудет о другой стороне web-дизайна - навигации, аккуратности ссылок, совместимости с разными броузерами, легкости кода и изображений, удобстве администрирования сайта и еще о сотне всяческих мелочей.

С приходом Flash увеличился шанс появления на свет плохих сайтов. Вместо того, чтобы думать об удобстве пользователя - web-художник думает о том, чтобы такое наворотить с анимацией или со шрифтами кнопочками и чтобы все летало и свистело и приводило пользователя в состояние транса. Получится так, что с эстетической точки зрения все будет прекрасно, но с практической - с сайтом просто невозможно будет работать.

Эта грань - между красивостью и удобством - очень тонка. Это давний спор между эстетами и прагматиками

Информация об авторе статьи

Информация взята с сайта webmascon.com
Автор: Александр Качанов