Рекомендуемый заводской инструкцией способ притирки клапанов сложен, и к тому же пружины клапанов нередко повреждаются коловоротом. Я эту операцию делаю так. Подготовленный к притирке клапан нагреваю, а затем битумом приклеиваю к головке клапана алюминиевую шайбу со шлицем для отвертки в средней части. Шайба должна быть немного меньшего диаметра, чем головка клапана, а ее толщина подходить для глубины шлица под отвертку.
В подготовленное для притирки гнездо опускаю мягкую пружину, которая надевается на направляющую клапана, ставлю в направляющую клапан и начинаю вращать его с помощью отвертки или коловорота. Так лучше, чем вращать клапан за стержень. По окончании работы битум с клапана легко смывается бензином.
В процессе эксплуатации мотоциклов периодически приходится разбирать амортизаторы задней подвески для замены жидкости, сальников и других целей. Причем одним из самых трудоемких процессов является снятие рессорных пружин с амортизатора. Для облегчения этой работы я изготовил и применяю специальное приспособление.
Оно состоит из металлического прута длиной 680 мм, согнутого, как показано на чертеже, металлической шайбы толщиной 10—12 мм с двумя проточками диаметром 72 и 65 мм, двух направляющих втулок длиной 40 мм, приваренных к шайбе, и двух гаек М16 (гайки М12 очень быстро изнашиваются). Зажимаем пруток в тиски, вставляем приспособление в амортизатор и, закручивая гайки, освобождаем сухарики крепления. Затем, скручивая гайки, освобождаем пружину. Сборка производится в обратной последовательности.
О качестве «Днепров» я давно был наслышан, поэтому, купив мотоцикл, сразу взялся за инструменты. Разобрал главную передачу: все закручено рукой; одна гайка на головке шатуна — не зашплинтована. В подшипниках рулевого управления было всего 7 шариков. В швы на боковом прицепе палец пролезет. Передачи не выключаются. Не нашел ни одного сальника, через который бы не текло масло. И хотя благодаря моей предусмотрительности серьез поломок не было, за полтора года сумел наездить лишь четыре тысячи километров.
Для обработки этих мест необходимо напором воды вымыть колесные ниши и просушить их. Подняв передок и поставив его на подставки, снять колеса. Металлической щеткой прочистить место, где крыло контактирует с брызговиком. С помощью ножа ввести резиновую пасту в щель, замазать этой же пастой щель заклеить пленкой, как это делалось на задних крыльях.
Защитная мастика брызговиков в процессе эксплуатации разрушается
в результате ударов гравия. Обновить ее можно так: нанести мастику, а поверх сразу же наклеить кусочек мешковины, такое покрытие прослужит намного дольше, чем заводское.
По материалам сайта - Все своими руками