Вот уже Ваши малыш начинает от простого «мама-папа» болтать чуть ли не без умолку. И Вы задумались о том, как же еще до школы научить ребенка какому-нибудь иностранному языку.
Частенько преимущество отдается английскому, так как он больше распространен в мире, и признан более популярным. Не будем вдаваться в подробности, как правильно выбрать преподавателя для своего ребенка (этот вопрос также имеет свои тонкости), остановимся на том, как же правильно помогать малышу повторять и учить пройденное на занятиях.
Чтобы максимально использовать те знания, которые получает малыш на уроках и качественно закреплять их дома, необходимо как можно чаще повторять с ним дома, что с чем ребенок познакомился на занятии. Если Вы готовы «изучать» с ним язык, повторяя по много раз одно и то же, то замечательно – Вас ждет успех! Потому что, как показывает практика, по мнению педагогов, именно те дети, с которыми неустанно занимаются дома достигают лучших результатов в изучении языка.
Вслед за вопросом, готовы ли Вы помогать малышу, возникает следующий: КАК правильно помогать своему чаду. Ведь необходима правильная методика не только на занятиях, но и дома. Так, многие родители жалуются, что ребенок не рассказывает какой материал они проходили с преподавателем, и на все вопросы родителей отвечают: «Не знаю». Не переживайте и успокойтесь, такое поведение малыша вполне естественно. Дело в том, что маленькие дети очень хорошо приспосабливаются и реагируют на, так называемую, языковую ситуацию, в которой он находится.
Что же это такое «языковая ситуация», что это значит и как нам, родителям на нее реагировать. Приведем такой пример. Во время урока, преподаватель, показывая детям картинки с изображениями зверей и, раздав детям соответствующие роли задает вопрос: «Who are you?», создав, таким образом языковую ситуацию, другими словами, ситуация в которой ребенок должен каким-либо образом отреагировать на нее, ответом на вопрос или действием.
Для закрепления материала, который давался ребенку на занятиях, необходимо сперва поинтересоваться у преподавателя, в какой форме этот материал им дается, как он закрепляет полученный материал и при помощи каких методов они учат иностранный язык. Понимая то, как работает с детьми преподаватель, Вам уже легче будет понять ребенка и Вы уже не услышите от него на свои вопросы ответа: «Не знаю». При этом имейте в виду, что маленькие дети легко и быстро могут запоминать любую информацию, и при этом они также легко и быстро ее забывают. Поэтому будьте терпеливы, занимаясь со своим сорванцом, ведь Вам придется повторять одну и ту же фразу не один раз, прежде чем малыш усвоит ее навсегда.
Ну и, если Вы уже взялись за труд заниматься с собственным малышом, то будьте готовы к этому повторению. Делайте это без негатива, не стоит раздраженно кричать на ребенка «Что ж ты никак не запомнишь, мы раз десять это повторили!» или «Сколько можно, с тобой голову морочить, уже любой бы запомнил!». Ведь дети очень не любят быть неуспешными, также как страшно огорчаются, когда мы проявляем к ним такую агрессию, вместо любви, это больше всего ранит их искренные сердца. При этом психика ребенка очень восприимчива к любому проявлению любви и поощрению. Не забывайте хвалить малыша, пусть даже за самые не значительные успехи в усвоении языка.
Еще особо хотелось бы подчеркнуть такую особенность в изучении иностранного языка с малышами как перевод. То есть, по возможности, старайтесь избегать насколько это возможно прямого перевода. Если мы, показывая картинку будем все время говорить: «Это зайчик - a hare», то у ребенка не сложится представление о языке как о средстве общения, они конечно же будут знать слова, будут знать их перевод, но не смогут ответить на вопрос, или сделать какое-то действие, даже если все слова из просьбы будут им знакомы. Такой же дефект в обучении наблюдается, когда с детьми учат много стихов и песенок на иностранном языке, но полного качественного знания языка это не дает. Другими словами, словарный запас и словарное знание слов – это еще не знание языка. Дети не смогут общаться и отвечать на вопросы, даже если вопрос будет состоять из знакомых слов.
С другой стороны этот недостаток, конечно, однобокий, в школе такие дети, уже имея базу гораздо лучше и быстрее сверстников «схватывают» язык, им лучше дает грамматика, ему будет легче говорить, и, как показывает практика, у такого ребенка будет лучше произношение.
Кстати, о произношении. Если уж Вы занимаетесь с ребенком сами, то сперва займитесь своим произношением. Ребенок повторяет то, что слышит, и как он это слышит. Если он не слышит правильную речь, то у малыша так и остается неразвитый фонематический слух, что очень плохо для дальнейшего изучения языка. Иногда, чтобы понять, правильно мы говорим или нет, достаточно, позаниматься с собственным малышом. Если Вы слышите протест, типа «Ты не правильно говоришь!» и ребенок не узнает привычные ему слова, то это первый знак, что Вам самому необходимо заняться сперва своим знанием языка, вернее его произношением.
Ну и наконец, хотелось бы отметить особо, что, конечно, знание языка, это очень важно и хорошо, но не забывайте, что Ваш малыш – прежде всего ребенок, который нуждается в Вашей любви и ласке, и если изучение иностранного языка дается ему тяжело, со слезами и Вы часто ловите себя на том, что вот-вот сорветесь и закричите на ребенка, то лучше сделайте выбор в пользу малыша, а не языка. Ведь Вы его любите, не за то, сколько языков он у Вас знает.