Международные грузоперевозки в наше время весьма актуальны. Технологии не стоят на месте, они должны развиваться. С данной целью разрабатываются разнообразные концепции развития, находятся способы, методы совершенствования технологических процессов, изучается практика западных партнеров. Для того чтобы перевозить сборные грузы, нужно также совершенствоваться в развитии: улучшать возможности транспортных средств и многое другое.
Частенько перевозя сборные грузы, можно столкнуться с понятием интермодальных технологий. Они также называются бесперегрузочными. Все дело в том, что в мультимодальном сообщении очень часто возникает острая нужда транспортировать грузы с какого-нибудь одного транспорта на другой. Также следует отметить, что грузоподъемность разных средств транспорта значительно отличается. То есть можно сказать, что она не всегда и не совсем соответственна отправляемым грузам. Перегрузки могут приводить к деформации товарного вида или потерям грузов во время транспортировки, повреждениям упаковки и тары, к тому же увеличивается время на доставку товаров. Именно из-за этого разрабатываются такие системы и транспортные средства, что позволяют уменьшать число перегрузок или полностью исключать их при перевозке в мультимодальном сообщении.
Теперь рассмотрим историю эволюционирования интермодальных технологий. В 1889 году появился в России “съемный кузов”. Его вместимость составляла половину железнодорожного вагона. Это было нужно для укомплектования мелких партий грузов в судовые (сборные), вагонные, а потом автомобильные отправки.
В Соединенных Штатах Америки с 20-х годов прошлого века тягач “разделили” на части: прицеп и тягач. Трейлер начали ставить на платформу железной дороги, а способ прозвали “пиггибэк”. Технологию назвали интермодальной.
Существуют источники, считающие интермодальную технологию отдельным сектором мультимодальной. Однако правильнее следует рассуждать о мультимодальном сообщении, где применяется интермодальная технология. Она считается наиболее прогрессивной технологией, но нельзя забывать о том, что при осуществлении мультимодального сообщения применяются и иные технологии.
В 80-х годах двадцатого века началось большое распространение данного вида перевозок.
Положительные аспекты:
Уменьшение времени пребывания грузов на перевалочном пункте, уменьшение расходов на погрузочно-разгрузочные работы, снижение трудовых затрат, улучшение взаимодействия разных видов транспортных средств, уменьшается вероятность потери груза.