В наши дни промо индустрия - это самостоятельная отрасль. Каждый год компании производители и розничные сети тратят огромное количество денег на различные промо мероприятия, нацеленные на привлечение новых покупателей и продвижение новых торговых марок.
Промоакции позволяют компаниям производителям привлечь внимание покупателей к своему товару и получить таким образом преимущество перед конкурентами. Кроме этого промоакции помогают информировать покупателей о новых торговых марках, о новом ассортименте продукции, выпускаемой компанией.
Однако, значимость промо мероприятий для стимулирования продаж пока недооценена.
Большинство компаний производителей пока не осознают, что именно проведение различных промоакций может послужить катализатором продаж их продукции, позволит в кратчайшие сроки представить новый продукт покупателям, рассказать о его преимуществах, что резко повышает шансы для успешной реализации новой продукции через розничные сети. Они не понимают, что проведение промо мероприятий – это мощный инструмент привлечения покупателей, порой значительно более эффективный и уж, конечно, более дешевый ,чем традиционные виды рекламы.
Когда новый продукт выходит на рынок, то может пройти довольно много времени прежде, чем покупатель его заметит и оценит все преимущества данного товара. Для успешной продажи нового продукта необходимо, чтобы изменилось отношение к нему покупателей, чтобы покупатель понял, что представляет из себя данный товар, как его использовать и насколько он может быть полезен. В этой ситуации именно промоакции помогут разъяснить покупателям все преимущества вашей продукции. Хорошо обученные промоутеры могут разъяснить потенциальному покупателю, как пользоваться новой продукцией или какой из производимых вашей компанией продуктов больше подходит конкретно ему. Проведение дегустаций в магазине или раздача бесплатных образцов продукции позволят напрямую представить ваш товар и дать его попробовать миллионам потенциальных покупателей. А это залог успеха в розничной продаже.
Вот пример, показывающий реальную действенность промоакций. Когда вначале 90-х годов прошлого века в США начали выпуск телефонных карт для междугородных переговоров, телекоммуникационные компании не знали как их продать. Розничные сети их не покупали, потому-что это новый товар и никто не знал как он будет продаваться, а когда взяли их на реализацию, то за две недели не продали ни одной карты. Покупатели не понимали, как кусок пластика с ПИН-кодом стоимостью 10 долларов может позволить говорить по межгороду. К тому же, когда мы говорим по телефону, то оплачиваем счет уже после завершения разговора, а тут необходимо платить заранее. Тогда телефонные карты стали раздавать бесплатно в качестве промо подарка при покупке других товаров, таким образом давая возможность покупателям бесплатно опробовать новый товар. Розничные продажи телефонных карт резко увеличились и буквально через несколько лет объем рынка телефонных карт составил 4 миллиарда долларов. Сейчас подобные методы применяются повсеместно, касается это промоушена косметической продукции, периодических изданий, продуктов питания или мобильного контента для сотовых телефонов.
Это только одна из разновидностей промо мероприятий, на самом деле их спектр очень широк, и выбор методов и приемов зависит, конечно, от самого продвигаемого товара или торговой марки, и от того, на какого покупателя рассчитан ваш товар.
Промоакции – это фактически универсальный и очень гибкий инструмент, который может легко подстраиваться под те цели , которых вы хотите достичь. И те компании, которые это понимают и активно используют промоакции для продвижения своей продукции на рынок, могут в полной мере ощутить их действенность и реальную силу.