В Амстердаме в городском парке Вондела властями официально выделена «территория без всякого надзора», где молодежь может вволю предаваться прелестям западной «свободы» и ее высшего проявления — амстердамской вседозволенности. Назвали эту территорию «парадис» (рай), где, как в раю, можно ходить почти совсем голым, спать под открытым небом, предаваться на глазах у окружающих любви, курить наркотики.
Вскоре толпы бродячих бездельников захватили самовольно площадь Дам в центре города, где так же, как и в парке, установили свои порядки. Под ногами полицейских хрустят использованные ампулы от наркотиков, но «служители порядка» не обращают на них внимания. Треть доходов от иностранного туризма дает Голландии молодежь, собирающаяся в Амстердаме. Вот почему, несмотря на провозглашенную абсолютную для молодежи свободу, через границу пускают лишь тех, у кого в карманах есть деньги.
Не случайно на 900 тысяч жителей Амстердама в 2007 году, например, приходилось 700 тысяч молодых паломников, причем половина из соседней Германии. В августе года мы видели на площади Дам людей с заплаканными глазами, тщетно пытающихся выяснить, не встречал ли кто-нибудь их сына или дочь. Однако многих родители никогда не найдут, так как они умерли от наркотиков. В американских газетах часто публикуются объявления о розыске родителями своих сбежавших детей. Не случайно еще в 1967 году на средства от добровольных пожертвований американской общественности в Сан-Франциско был открыт дом Гекльберри Финна для беглецов. Дети могут переночевать в этом доме, поесть досыта, спокойно обсудить свои проблемы с человеком, который никуда не спешит и готов их выслушать. Такие дома открыты сейчас в большинстве крупных городов Америки.
600 тысяч беглецов — такой цифрой определяет министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США число подростков, убегающих ежегодно из дому. Заметим кстати, что в кармане многих хиппи, с которыми нам довелось беседовать в Англии, Франции, Голландии, Канаде, США и других странах, лежала пластмассовая карточка с номером личного счета в банке, и, когда становилось слишком холодно, они садились в самолет и отправлялись греться в Африку или Индию. Один из известных исследователей хиппизма, английский социолог Ричард Миллс, пишет: «Хиппи непродуктивны, и они паразиты. К тому же они ленивы и в состоянии часами лежать неподвижно или в забытьи, ничего не делая». Хиппи продемонстрировали свой инфантилизм и погибли от него. И хотя босоногие юноши и девушки еще продолжают бродить по улицам западных городов и не перевелись колонии хиппи, утопическая идея создания аполитичного общества в рамках старой общественной структуры изжила себя. И недолгому веку хиппи стал приходить постепенно конец. Тут-то и сказали свое «новое слово» проповедники христианской морали, которых еще совсем недавно отвергали те же молодые американцы.
Среди определенной части молодежи, пытающейся укрыться от «проклятых вопросов времени», появилась крайне наивная и примитивная форма ухода в религию — так называемый «хиппизм во Христе». Эта категория хиппи имеет свои ритуалы: массовое песцрпёние, крещение в водах Тихого океана. У них физический наркотик заменяется духовным. Стали выходить десятки газет, прославляющих «хиппизм во Христе». Колоссальным успехом пользуются опера и кинофильм «Иисус Христос — суперзвезда». Христос в них представлен как лидер радикального движения, как кумир молодежи.
Когда новоявленных хиппи спрашивают, что они, к примеру, думают о расовых проблемах или социальной несправедливости, они, как правило, отвечают: «Это, конечно, прискорбно, но самое главное — любить Иисуса Христа». Правящий класс умильно взирает на все это. Для него лучше уж иметь дело с «революционером» Христом, чем с подлинными преобразователями общества. Журналист Ю. Жуков очень верно заметил, что «современные попы достаточно умны, чтобы мечтать о банальной реставрации старых приемов идеологического воздействия. Они влезают в душу молодежи, используя вполне современные приемы: своего господа бога Иисуса Христа преподносят молодежи уже не как божество, а как «своего в доску» парня, ровесника и единомышленника нынешних бунтарей.
В 2008 году в Сан-Франциско в магазине для хиппи продавали плакаты с изображением Иисуса Христа с таким сопроводительным текстом, составленным на манер полицейского розыскного объявления: «Иисус Христос. Разыскивается за подрывную деятельность, призыв к мятежу и заговору с целью свержения законного правительства. Одет бедно. Утверждает, что он сын плотника. Физически истощен. Исповедует бредовые идеи: думает, что он еврей, уверяет, что является борцом за мир, сыном человека, светочем мира и т. п. Профессиональный агитатор. Особые приметы: рыжая бородка, на руках и на ногах — следы ранений, нанесенных рассерженной толпой, которую возглавляли уважаемые граждане и законные власти». Вскоре после этого в Калифорнии уже оформилось и стало активно действовать новое движение — «Христовы революционеры» (на американском жаргоне их зовут также «христовы чудаки»), С чисто американским размахом индустрия и торговля переключились с производства и продажи аксессуаров хиппи на «христовы» аксессуары. На смену значкам «Да здравствует марихуана!» и «Снимай штаны!» шли значки «Иисус вас любит!», «Христос — первый в мире хиппи!» и «Хвалите бога и будете благословенны!». В продажу поступали блузы и рубахи с отпечатанными на груди и на спине изображениями Иисуса Христа и символического знака нового движения: сжатый кулак с оттопыренным указательным пальцем.