Курьеры - основа штата любой службы доставки. И главная ценность курьерской службы. Без курьеров существование служб доставки просто не имело бы смысла. Ведь именно эти люди непосредственно осуществляют процесс экспресс доставки.
Курьерский бизнес полон плачевных примеров, когда судьба компании сложилась плачевно именно по причине острой нехватки главных “рабочих ног” - курьеров. Как правило, большая текучесть курьерских кадров, а то и вовсе их нехватка, говорит о неправильной политике компании по отношению к главным “действующим персонажам” - курьерам. Осуществлять экспресс-доставки, курьерские рассылки - работа не из легких.
Следует помнить, что Москва - город бесконечных пробок, поэтому большинство курьеров в службах доставки - пешие. Таково требование скорости. Кроме существенной физической нагрузки, на курьера возложена и представительская функция - а это не менее значительно, чем скорость услуг доставки. Презентабельная внешность, грамотная речь, знание бизнес-этики - все эти качества, которыми должен обладать профессиональный курьер, разрушают стереотип о внешней незамысловатости этой профессии.
Специальной профессиональной подготовки для работы курьером действительно не требуется, однако ценности профессии это отнюдь не умаляет. Это важно понимать и работодатели и соискателям, польстившимся на перспективу “непыльной работенки”. Кажется, вот он: идеальный курьер.
Доскональное знание города, оперативность, обостренное чувство ответственности, вежливость и презентабельность.
Бытующий в некоторых курьерских компаниях стереотип о непрестижности работы курьером, а также отсутствие мотивации к работе со стороны руководства могут быстро сделать свое дело. Ведь не секрет, что лучших специалистов по экспресс доставке курьерская служба удерживает зачастую с трудом.
Кадры уходят, а потребность в качественных курьерских услугах остается… Единственным решением этой проблемы может стать изначальное отношение к курьеру в курьерской службе, как к кадровой единице №1. Системы бонусов, поощрений - это то, что поможет удержать лучших сотрудников на должности курьера. Подобными средствами можно стимулировать и профессиональный рост сотрудника - финансовые интересы компании от этого не проигрывают, а качество курьерских услуг только растет.