Рок-группа «Алиса» образовалась в апреле 1983 года в Ленинграде после распада группы Хрустальный Шар, лидером которой был Святослав Задерий. Клавишник Павел Кондратенко предложил ему объединить усилия с музыкантами группы «Демокритов колодец», созданной гитаристом Андреем Шаталиным..
Святослав Задерий переманил Андрея Шаталина в свою группу (”Демокритов колодец” после этого распадается), а также пригласил Павла Кондратенко и барабанщика Михаила Нефёдова, игравшего в “Хрустальном шаре”.
В 1984 году группой «Алиса» был выпущен альбом «Кривозеркалье», где пели Святослав Задерий и Борис Борисов. Альбом был записан в студии Выборгского ДК в Ленинграде зимой 1984 г., на концертах в ДК ГАЗА в Ленинграде и в Выборге весной 1984 г.
Широкая популярность пришла к группе после их выступления в ленинградском рок-клубе, где были исполнены песни «Мы вместе» и «Моё поколение», написанные пришедшим в группу в 1984 году новым вокалистом Константином Кинчевым (Панфиловым).
В 1985 году был выпущен на кассетах первый альбом «Алисы» — «Энергия», появившийся впоследствии и в виде пластинки. Запись альбома была сделана в студии Ленинградского рок-клуба в 1985-86 гг. В фонограмме звучат фрагменты произведений Шарля Бодлера, Михаила Булгакова, Николая Гоголя, Николая Островского.
В 1985 году группа «Алиса» снялась в телефильме «Переступить черту», а в 1987 году на экраны вышел фильм Валерия Огородникова «Взломщик», где Константин Кинчев сыграл главную роль. Летом 1988 года «Алиса» отыграла выступление на рок-концерте во Дворце Спорта в Киеве, в котором также принимали участие «ДДТ», «Чёрный Кофе», Ольга Кормухина и «Наутилус Помпилиус». А в 1989 году группа поехала в США с концертной программой «Красная волна».
В 1987 году вышел альбом — «БлокАДА», ставший основой для концертной программы. В том же году К. Кинчев принял участие в исполнении песни «Комсомольский билет» с альбома «Гласность» группы «Объект насмешек». В 1989 году «Алиса» записала альбом «Ст. 206 ч. 2», переполненный вызывающими текстами, в которых обсуждались, в основном, проблемы жёсткой цензуры в Советском Союзе. Мастер-диск альбом была утеряна и нашлась только в 1994 году. Тогда же альбом и был издан.
В 1991 году Константин получил музыкальную премию «Овация» в номинации «Лучший рок-певец».
Далее последовали альбомы «Шестой лесничий» (1989), концертник «Шабаш» (1991), «Для Тех, Кто Свалился с Луны» (1993) (где есть песня «Плач», которая считается посвящением Дмитрию Ревякину [1]), в котором для записи песни «Пасынок звёзд» были приглашены певчие православных церквей; «Чёрная Метка» (1994) (которая вышла уже после самоубийства гитариста Игоря Чумычкина), «Jazz» (1996), «Дурень» (1997), «Солнцеворот» (2000), «Танцевать» (2001), «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003), «Изгой» (2005), «Стать севера» (2007), «Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008).
В 1992 году Константин Кинчев принял православие. С этого времени тема Бога и веры стала занимать нарастающее место и в его творчестве, а, например, в альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003) проходит в текстах песен как основная тема.
В 2000 был обвинён рядом журналистов в фашизме, за использование обратной свастики на обложке альбома Солнцеворот. В ответ на это Константин Кинчев много раз объяснял, что этот символ - это символ схождения Святого Духа, и даже хотел выпускать альбом с наклейкой с цитатой из песни “Тоталитарный Реп” - “… я просто Антифашист!”.