Одной из идей частного бизнеса может быть создание салона лечебного массажа. Люди поняли что здоровье превыше всего и начали следить за собой, и это не может не радовать. Вывод : салоны красоты и лечебного массажа будут пользоваться ещё более повышенным спросом, а значит пора войти в этот бизнес.
Принимая во внимание, что инвестиции в массажный кабинет минимальны — пара кушеток, набор масел и массажист,то проект может окупиться за несколько месяцев и со временем превратиться в SPA-салон. Вначале рассмотрим вопрос о финансах.
Когда окупятся вложения?
Если заранее позаботиться о рекламе салона, проинформировать всех своих знакомых, то клиенты будут приходить со дня открытия салона. В первый месяц массажный салон может рассчитывать на пять-восемь клиентов в день, во второй-третий месяцы — до двадцати. Дальше — больше.
Время на проведение одного сеанса различается : классические массажи длятся от 20 минут до часа, релаксирующие до 1,5 часов. Между сеансами специалисту необходимо сделать перерыв до 25 минут для отдыха . При полной загрузке салон с двумя рабочими местами и четырьмя специалистами способен обслуживать около 16 клиентов ежедневно. Выйти на такой поток можно будет уже через три месяца постоянной работы.
Самые популярные услуги массажных салонов — антицеллюлитные и релаксационные программы, их заказывают примерно 75% клиентов. Среди этих услуг особо востребованы и модны: йога, цигун и тайские методики, так что необходим будет массажист со знанием восточной культуры.
В небольшом городе сеанс классического массажа стоит от 300 (спина) до 800 руб. (все тело). Релаксирующие и восточные массажи — в среднем 1 тыс. руб. Рентабельность бизнеса около 30 %.
Основная часть клиентов приходит утром либо после окончания рабочего дня. В выходные посетители практически всегда выбирают вечер. С точки зрения сезонности пик спроса приходится на весну, когда люди активно начинают приводить себя в порядок, готовясь к летним месяцам.
Как выбрать помещение?
По нормам на одного массажиста должно приходиться не менее 8 кв. м площади, если они работают вдвоем в одной комнате — то около 12 кв. м. Понадобится приемная, где будут встречать клиентов. Для салона достаточно 60-100 кв. м.
Как устроить интерьер, и какое оборудование понадобится? Обязательно должен быть санузел, желательно по одному на каждую комнату, в которой проводятся процедуры. Можно установить ванну — для релаксации клиентов. В соответствии с требованиями СЭС стены массажного кабинета можно покрыть кафельной плиткой или оклеить моющимися обоями, чтобы раз в неделю их обрабатывать.
Нам потребуются : массажные столы (до 14 тыс. руб. за штуку) и две-три кушетки, каждая из которых обойдется примерно в 3 тыс. руб. (приобрести их можно в магазине медицинской техники).
Массажисту в работе понадобятся специальные масла. Для обычного массажа можно использовать оливковое масло, для более сложных — лучше применять эфирные масла. Лучше закупать 3-4 вида масел на оптовых базах, что дешевле чем в розничных магазинах.
Из мебели будет достаточно стола и дивана в приемной, шкафа или этажерки для косметических средств в массажном кабинете. В салоне должен быть запас полотенец, при потоке 10 посетителей в день рекомендую всегда выкладывать 20 чистых полотенец.
Где найти персонал для салона? Для салона с одной массажной комнатой требуется минимум два-три мастера, которые будут работать посменно. Второй вариант — на полный рабочий день не нанимать никого, а просто договориться с несколькими специалистами, чтобы они приходили под конкретный заказ.
Лучше брать мастеров-универсалов, чем узких специалистов: один и тот же вид массажа быстро приедается тем, кто ходит в салон для развлечения или релаксации. Названий много, но во всех видах массажа есть основы или восточных, или европейских техник, и владеть ими нужно обязательно.
Привлечь специалиста со стажем очень сложно. Часто массажисты ведут свою собственную практику и неохотно переходят в салоны, где приходится отдавать процент от оплаты. Ставки по рынку различаются: мастер получает от 35 до 50% от стоимости каждого заказа.
Потребуется нанять администратора и бухгалтера, но в самом начале вашего пути к успеху эти обязанности можете выполнять и вы сами. У специалистов с солидным опытом есть своя клиентская база, и они смогут привести вам первых посетителей
Так что хорошо обслужив клиента и оставшись довольным Вашими услугами он обязательно расскажет о вашем салоне своим друзьям и знакомым, а это самая лучшая реклама. И не забудьте сделать визитки и раздавать всем своим новым клиентам. Бизнес набирает обороты и считается достаточно прибыльным.