Надувнушка - решение вопроса для людей, не обладающих доком для хранения судна и не имеющих трейлера, потребного для транспортировки. Надувная лодка отличается уникальной универсальностью. Почти все нынешние большие корабли имеют на борту надувные катера поменьше. Надувные лодки феноменально безопасны, остойчивы и эффективны на морской или пресноводной акватории. Так как надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то и двигатель для них требуется меньшей силы. Надувная лодка является восхитительным решением для отдыха на воде. Вы только подумайте: куда-нибудь бы вам ни пришлось забираться, универсальная и легкая надувная лодка всегда позволит вам добраться до цели.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Если нагрузить лодку до ее наибольшей грузоподъемности, то удовольствие от такой езды будет сомнительным. Даже при установленном с предельно возможной мощностью моторе, такая надувная лодка ПВХ может не выходить на глиссирование, и Вы утратите как минимум вдвое от ее расчетной скорости. Принято считать, что в этом случае необходим запас в 1,4 - 1,5 раза меньше от максимальной загрузки. Но это индивидуально для разных лодок. В каких то лодках такая загрузка на сто процентов осадит лодку, так, что вода будет, чуть ли, не по самые борта, а другие лодки с аналогичной загрузкой будут достаточно хорошо идти.

ДНИЩЕ
Вполне допустимо, что вашим предпочтением стала малая надувнушка, обладающая мягким днищем и подвесным транцем. В этом случае, для вас не принципиально все вышеизложенное. С двигателем 2 - 3 л/с они уверенно ходят, в зависимости от нагрузки 7- 10 км/ч. Но если вы любитель стремительности, то следует непременно присмотреться к лодкам, имеющим в своем распоряжениии большую твёрдость и киль. Усиленное дно лодки дозволяет ей выйти из воды, а киль прибавляет ей устойчивости в любых условиях. Всякому когда-нибудь доводилось идти на вёслах или видеть, как это делают иные. И если, внезапно, Вы произвели гребок вместо двух вёсел разом только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого направления. Так вот, чем слабее у лодки выражен киль, тем сильнее она уклонится от курса при несимметричном гребке. Почти похожее будет происходить и с лодкой, идущей под мотором. В тех случаях, когда лодка оборудована мотором с наибольшей положенной мощностью, то на высоких скоростях такая лодка рыщет, и даже небольшая волна наводит коррективы в ее курс. С малосильным двигателем такие эффекты слабо ощутимы, и их можно игнорировать. Судя по вышесказанному, можно решить, что использовать надо лодки, только имеющие ярко выраженную килеватость. К тому же, такая лодка еще и волну режет лучше, что позволяет понизить и качку и дрожания. Но, выход на глиссер и процесс глиссирования находятся в обратной зависимости от килеватости судна. Лодка наиболее легче и быстрее выйдет на глиссер, чем более плоским будет ее днище. А для глиссирования ей будет хватать и мотора с маленькой мощностью. Таким образом, сосредоточивая внимание на все вышесказанное можно совершить вывод, что если вы задались целью установить на лодку двигатель с наибольшей допустимостью мощности, то требуется килевая лодка, а если вам хватит нижней границы допустимости, то великолепную службу сослужит и плоскодонная.

ТРАНЕЦ
Транец является одной из важнейших частей лодки, которая применяется с подвесным двигателем, где основным фактором будет надежность и прочность крепления. В этом случае, нужно заострить внимание на толщине, наклоне, покраске и защите транца. Под двигатели мощностью до 15 л. с. транец обязан располагать толщиной не менее 25 мм, а под большую силу - от 35мм. Если рассчитывается установка импортного мотора, то наклон транца должен быть под углом 4-6 градусов. Это облегчит и центрование лодки при перебрасывании груза и регулировку наклона “ноги” двигателя для того, чтобы винт находился в строгом горизонте относительно поверхности воды и работал с самыми большими оборотами, что обеспечит лучший упор, а как результат и оптимальный режим работы мотора, и его наилучший КПД. Винт в этом случае не будет захватывать воздух, а лодка - дефилировать. Покрытие поверхности транца обязано быть выполнено из краски на основе двухкомпонентных эпоксидных смол, что будет более надежным, чем покрытие из заурядной эмали. Защита верха транца обязана снабжаться специальным ПВХ-профилем, это убережет фанеру, из которой он сделан, от размочаливания. В большинстве лодок зарубежного производства транец вклеивается с помощью держателя из ПВХ-профиля, который выгибается при накачивании баллонов. Вмонтированный таким образом транец, надежно удерживается П-образными сторонами профиля.

БАЛЛОНЫ
Баллоны, в которые вставлен транец, обязаны быть хорошо надуты, в другом случае, транец при функционирующем двигателе будет раскачиваться, а винт будет откидывать струю воды не в строгой горизонтальности, а попеременно книзу и кверху, что выкажет негативное влияние на эксплуатацию лодки. В большинстве лодок импортного производства давление в баллонах должно быть 240-250 милибар. А маленькое давление не даст необходимой стабильности транца в глиссирующем режиме с подвесным двигателем. А вот обеспечивает такой показатель давления ткань, которая употребляется для изготовления баллонов. И чем эта ткань толще, тем лучше. Оттого, при одинаковых по виду габаритах лодки отличаются порой по весу. В тех, которых употреблялась ткань потоньше, соответственно и весу меньше.

ШВЫ
Бесспорно, они обязаны отличаться надежностью и, не мешает, чтобы не один раз были проклеены. Ведь критические нагрузки перепадают прямо им. Проверить, понятное дело, нет возможности, производилось ли склеивание лодки в условиях влажности до 30 процентов и при температуре 21-22°С, а также, был ли добавлен в клей отвердитель, так как клей должен представлять собой двухкомпонентный клей, обеспечивающий 100 процентный процесс полимеризации поверхностей, подвергаемых склейке в течение 10-12 часов. Однако необходимо внимательно обследовать все лодочные швы. Человек весом в 80 кг давит на землю с силой в 250 мБар, поэтому обратитесь к продавцу с просьбой постоять на баллонах или позволить это вам. Баллоны, которые будут проминаться, не соответствуют по рекомендуемому давлению.