Дега считается одним из основных представителей импрессионизма, хотя в действительности у него всегда был свой независимый стиль. Его в отличие от большинства импрессионистов не привлекали пейзажи.
Важнейшее место в искусстве Эдгара Дега занимает так называемый “балетный” цикл. Самой большой страстью художника было изображение жизни танцовщиц - он рисовал их в течение сорока лет своего творческого пути. Дега стал первым кто абсолютно по-новому изобразил представительниц этого вида искусства. Он стремился запечатлеть не “показное представление,а то, что ему предшествует и что связано с ним - учение, туалет и отдых балерины” ( “Две танцовщицы” 1899, “Танцовщицы, поднимающиеся по лестнице” 1890, “Уставшая танцовщица” 1883, “Балетный класс” 1881, “Конец репетиции” 1874, “Перед балетом” 1888 ).
Вершиной не только “балетной” темы, но и всего творчества Эдгара Дега является картина “Голубые танцовщицы” (1897 г. ), относящаяся к поздним работам художника. Это полотно было написано пастелью, которую мастер очень любил, так как при работе ею линия и цвет составляют единое целое. Здесь само радужное мерцание чистых тонов, переданное в различных ракурсах движение танцовщиц вызывают мелодию танца.
Дега стал первым из художников, отображающим в искусстве “своеобразие движений людей в зависимости от их профессии”. Он писал не только балерин, танцовщиц, акробаток, но и прачек, гладильщиц, модисток.
В 1880-е гг. Дега часто изображает обнаженных женщин - моющихся, вытирающихся, причесывающихся ( “Ванна” 1886, “Причесывающаяся женщина” 1886, “Вытирающаяся женщина” 1885, “Купальщица, растянувшаяся на полу” 1888, “После ванной” 1890 ). Дега, придерживающегося очень консервативных взглядов в личной жизни, как художника очаровывала и привлекала красота женского тела. Но он изображал обнаженных женщин совершенно иначе, нежели его предшественники. “До сих пор, - говорил Дега, - нагота изображалась в таких позах, которые предполагали присутствие свидетелей. Мои же женщины заняты обычным уходом за своим телом. Вот одна из них: она моет ноги. Это как будто подсмотрено в замочную скважину”.
Цикл работ художник посвятил и обитательницам публичных домов. Серия монотипий, известная под названием “Сцены в закрытых домах”, состоящая из пятидесяти листов и найденная уже после смерти художника, шокировала его близких и сбила с толку почитателей таланта живописца. Возможно высказывание Э. Мане о том, что Дега не способен любить женщину, небеспочвенно. Сюзанна Валадон, неоднократно позировавшая художнику, на вопрос, была ли она его любовницей, ответила: ” Никогда! Он слишком боялся! Никогда мужчина не делал мне столько комплиментов по поводу моей кожи, моих волос, моих мускулов акробатки. Его восхищение было исключительно духовным…” Всю свою жизнь Эдгар Дега так и оставался одиноким: он ни разу не был женат и не имел детей.